Какой автомобиль подойдет для России: мнение «Тойоты»

26 сентября 2017, 13:307900
Какой автомобиль подойдет для России: мнение «Тойоты»
Рассказать друзьям:
— Как вы оцениваете перспективы дизельных двигателей в свете последних событий вроде «дизельгейта» ? — Совершенствование дизельного двигателя ради соответствия экологическим нормам — дорогое удовольствие, да и сам дизельный мотор дороже в производстве. У такого агрегата выше сте ...

Источник: auto.mail.ru

— Как вы оцениваете перспективы дизельных двигателей в свете последних событий вроде «дизельгейта»?

— Совершенствование дизельного двигателя ради соответствия экологическим нормам — дорогое удовольствие, да и сам дизельный мотор дороже в производстве. У такого агрегата выше степень сжатия, к нему предъявляются более высокие требования по прочности материалов, по точности управления топливной аппаратурой, поэтому разработка и производство дизельных моторов требует больших затрат. Что касается выхлопа, то для снижения уровня оксидов азота (NOx), твердых частиц и сажи нужна технология SCR (Selective Catalytic Reduction), впрыскивающая раствор мочевины в систему выпуска и сажевый фильтр. Надо разместить дополнительный бак с горловиной и систему впрыска — нужно больше деталей, больше места, выше цена.

Геральд Килманн

Toyota уже более 20 лет занимается гибридными технологиями, которые являются альтернативой привычным силовым установкам. И год за годом мы подмечаем сокращение продаж дизельных версий наших моделей в Европе: 25% в 2015 году, 20% в 2016-м и около 15% в этом году. Для сравнения: спрос на гибриды за это время вырос более чем на 40%. В силу вышеуказанных причин мы не применяем для гибридов дизельные ДВС. Тем не менее, дизельные двигатели востребованы для больших и тяжелых автомобилей вроде Toyota Hilux, Fortuner или семейство Land Cruiser, и мы продолжим разрабатывать для них такие моторы — в большой машине достаточно места для размещения систем очистки выхлопа.

— Как в Toyota видят развитие транспорта в будущем? На что делается ставка: гибриды, электромобили или тот же водород?

— В ближайшем будущем мы не сможем отказаться от ДВС, поэтому следует сделать ставку на гибриды — эффективное с точки зрения снижения выбросов и приемлемое с экономической стороны решение. Да, сегодня уже можно выпускать автомобили с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, однако они будут дорогими и доступными немногочисленной аудитории. Но важнее выпускать достаточно экологичные автомобили, доступные широким слоям населения, и, благодаря своей массовости, они смогут снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. В этом плане гибридная технология позволяет достичь желаемых результатов. Такой вариант экономически оправдан, ни в чем не уступает привычным автомобилям и не требует никакой инфраструктуры.

Напомним, водород у машин вроде Mirai не сгорает в цилиндрах, а окисляется кислородом в особом устройстве — топливных элементах. Они выдают электроэнергию, а «выхлопом» является обычная вода. Она копится в резервуаре и регулярно сбрасывается на дорогу — автоматически или при нажатии кнопки в салоне.

Если говорить о долгосрочной перспективе, то в 2015 году наша компания приняла стратегию Toyota Environmental Challenge 2050, в ходе которой к 2050 году выбросы углекислого газа должны быть сокращены на 90% по сравнению с показателями 2010 года. На данный момент альтернатива ДВС — это электромобили и автомобили на топливных элементах, использующие водород. Мы считаем, что у топливных элементов огромный потенциал. Если мы используем экологически чистый электромобиль, то и электроэнергия, которая приводит его в движение, должна вырабатываться с помощью возобновляемой энергии: солнце, вода или ветер.

Однако время и продолжительность, когда мы будем производить такую электроэнергию, не будет совпадать с тем временем, когда мы нуждаемся в ней. Это может быть суточная разница, погодная, сезонная и т.д. Значит, нам надо хранить электроэнергию в батареях долгое время — понадобятся гигантские хранилища. Это нереально, тем более, что нынешние батареи не могут долго хранить энергию. Именно поэтому мы не мыслим будущего без водорода и автомобилей на топливных элементах. Водород — это удел больших машин, которые перемещаются на дальние дистанции. А привычные электромобили актуальны для перемещений на небольшие расстояния в пределах города. И мы готовим такие электрокары для вывода на рынок.

Водород — не только экологично, но и быстро, пытается сказать Toyota и всячески продвигает Mirai в автоспорте. К примеру, седан успел засветиться в роли машины безопасности в серии NASCAR и чемпионате мира по ралли

— Что важнее: сделать доступный электромобиль или тот, у которого будет большой запас хода и быстрая зарядка?

— Речь идет не об электромобиле, а о его батарее. В этом плане для нас важнее ресурс и качество. Как создать батарею, которой хватит на весь срок службы электромобиля и как при этом обеспечить должный запас хода? Это задача, над которой бьется вся «батарейная» индустрия и мы в том числе.

Концепция «Приуса» осталась неизменной, но каждый узел подвергся доработке. Какой? Жмите на точки и узнаете!

— Почему не приживается идея батарей для электромобилей в виде сменных картриджей, когда пользователю меняли бы разрядившуюся батарею на заряженную на терминалах зарядки? Это позволило электромобилям перемещаться на дальние расстояния, а зарядкой занимались бы уже на этих терминалах?

— Батарея — это не тот элемент, который можно быстро и легко поменять на «заправке». Она весит несколько сотен килограммов. Сразу встают вопросы качества, долговечности, стандартизации и создания соответствующей инфраструктуры. Все электромобили различаются по размерам и характеристикам, батареи у них разные, равно как и разъемы для подключения. Для смены, хранения и зарядки батарей придется строить технические центры, а при замене никто не даст гарантию качества и надежности батареи, ведь никто не будет знать, каково ее состояние, сколько лет и как она эксплуатировалась?

— Не возникнет ли опасность «блэкаута» в электросетях в случае массового перехода на электротягу? А что будет с вредными выбросами, если тем же ТЭЦ придется сжигать больше топлива, чтобы обеспечить возросшие потребности в электричестве?

— Все зависит от конкретной страны. Например, во Франции электроэнергия вырабатывается по большей части на АЭС, где выбросов нет, а если мы говорим о странах вроде Китая, где огромное количество ТЭЦ, то там другой расклад, но это разговор о большой политике. В любом случае массовое применение электромобилей и транспорта на топливных элементах возможно лишь в том случае, если мы сможем вырабатывать электричество из возобновляемых источников без вредных выбросов. Это потребует больших инвестиций и десятков лет на реализацию.

Mirai может принять в баллоны 5 кг газа. Паспортный запас хода зависит от методики измерения. К примеру, в Америке он составит 312 миль (около 500 км), в Европе — 550 км, а в Японии аж 650 км

Что касается электросетей, то здесь есть прямая зависимость: нынешние энергосистемы отвечают потребностям населения в электричестве. Если у нас небольшое количество электромобилей с маленькими «батарейками» для города, то нынешних возможностей электросетей должно хватить. Если у нас огромное количество электромобилей с мощными батареями, требующими высокого напряжения и силы тока, то к этому энергосистемы не готовы. То есть автопроизводителям придется не только разрабатывать электромобили и долгоиграющие батареи, но также развивать инфраструктуру — это не тот случай, где спрос породит предложение. У «электромобильной» технологии есть немало рисков, поэтому мы считаем ее актуальной лишь для компактных машин и небольших расстояний. Для больших машин и серьезных расстояний лучше использовать водород — это выгоднее.

— А что лучше для России?

Для вашей страны автомобиль на топливных элементах — оптимальный экологически чистый вариант. В условиях холодных зим важно, чтобы машина оставалось теплой. Привычный электромобиль вырабатывает тепло из энергии батареи, сокращая запас хода. А у автомобиля на топливных элементах тепло выделяется автоматически в процессе выработки электричества: во время электрохимической реакции топливные элементы разогреваются до 80°С. По-моему, это отличное решение для России!

Петр БакановРедактор Авто Mail.Ru / Фото Toyota
Новости по другим тегам
Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь1.KZ
Похожие статьи
Презентация Range Rover Velar

8 октября 2017 года в отеле «Wyndham Garden Astana» ГК TERRA MOTORS официально представили одну из главных автомобильных новинок этой осени - Range Rover Velar. Новая модель компании Jaguar La...

Читать дальше
11 октября 2017, 11:4025430
Mazda CX-5: эволюция эмоций

изайнеры Mazda молодцы! Предыдущий CX-5 был чуть ли не самым ярким кроссовером в классе, и вот следующее поколение. Тот же силуэт, но «холодный» прищур передней светодиодной оптики теперь выглядит...

Читать дальше
20 сентября 2017, 18:4099950
Видео
Что такое «не везёт»? Видео самых глупых моментов в гонках

Что такое «не везёт»? Видео самых глупых моментов в гонках

1. Машина безопасности? Не повод расслабляться!Инциденты на трассе во вре...

Читать дальше
Машину из-под Кларксона лучше не покупать

Машину из-под Кларксона лучше не покупать

В автосалоне дилера баварской марки Робу Уиллису сообщили лишь, что этот седан сине...

Читать дальше
Jaguar XJR против «реактивного человека». Видео

Jaguar XJR против «реактивного человека». Видео

Компания Jaguar опубликовала новый видеоролик, в котором седан XJR соревнуется в с...

Читать дальше
«Выхлопная» битва

«Выхлопная» битва

В Англии прошел день памяти известного актера Пола Уокера, собравший множество улич...

Читать дальше
Смотрите также
Акция - скидки выходного дня!

Акция - скидки выходного дня!

Компания «Алматы АТО», официальный импортер марки RENAULT в Республике Казахстан, ...

Читать дальше
Volvo эгоистичного человека

Volvo эгоистичного человека

Polestar, бывшее заводское тюнинговое подразделение Volvo, как и прежде принадлежит...

Читать дальше
Регистрация авто за 20 минут

Регистрация авто за 20 минут

Как сообщил председатель Госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов...

Читать дальше
«...он проломит стену EuroNCAP»

«...он проломит стену EuroNCAP»

Портал Autoblog.nl сообщил о предстоящем открытии торгового представительства Ульян...

Читать дальше
Жук на булавке

Жук на булавке

Текущая цена пронзенной железякой машины составляет всего 5 700 долларов – что сост...

Читать дальше
Мягкое в мягком

Мягкое в мягком

Компания Maxi Cosi, являющаяся подразделением американского консорциума Dorel Juven...

Читать дальше
Загрузка...