Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 612 379

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Защищаем авто от угона

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

17 февраля 2015, 16:11

91665

Автозвук и гаджеты Самое важное Рейтинги и статистика

В принципе, может и обойтись, но, когда есть соблазн понадеяться на авось, можно просто вспомнить, что в среднем каждую минуту в мире воруют автомобиль, а в Казахстане в 2014 году официально было зарегистрировано 4145 фактов угона. Так что лучше сразу к делу.

Какие автомобили чаще всего угоняют 

Если Вам кажется, что автоворы скорее позарятся на новые и дорогие модели, это заблуждение. Учитывая статистику угонов во всем мире, защита от них – один из пунктов, которым серьезно озабочены все автопроизводители, и каждую новую модель они оснащают своими самыми свежими антиугонными разработками, так что далеко не каждый автоугонщик захочет рисковать, пытаясь вскрыть новую хитрую систему.  Дорогие автомобили угоняют тоже не так часто, как может показаться: как правило, они весьма хорошо защищены и слишком заметны – риск велик, не каждый на такое пойдет.

Надеяться, что старенький Ford конца 80-х никому не приглянется, лучше не стоит: такие авто ввиду их распространенности, а потому незаметности, бывает, угоняют, чтобы на них подъехать к автомобилю, который является главной целью, пересесть на него, а отыгравшую свою роль первую машину оставить на его месте.

Однако, согласно статистике криминальной полиции, самыми популярными среди казахстанских угонщиков уже который год остаются самые популярные и, соответственно, распространенные среди жителей страны марки авто: Mazda, Nissan, Toyota, Audi 1990-х – начала 2000-х годов выпуска. Также угонщики тяготеют к джипам, в частности к Toyota Land Cruiser Prado. Японские автомобили недаром составляют большинство в этом печальном рейтинге: часто их угоняют, чтобы разобрать и продать по запчастям – учитывая высокую стоимость и постоянную востребованность запчастей, так воры могут заработать втрое больше, чем, пытаясь продать ворованное авто целиком.

02-parkovka 

Где и как чаще всего угоняют авто, и как себя от этого обезопасить

1. Где и как: Большая часть угонов происходит ночью, с неохраняемых стихийных стоянок и дворов.

Что делать: Лучше всего, конечно, ставить автомобиль в гараж или на охраняемую стоянку. В этом случае обязательно узнайте, подписывают ли владельцы данного места с Вами договор и несут ли они материальную ответственность за Ваше авто. Это очень важно, так как большинство стоянок представляют собой платные парковки, на которые может войти кто угодно и спокойно уехать на чужом авто. Охранники потом разводят руками – мол, откуда мы знаем, где чья машина. И если договора нет – спроса с них тоже нет. Так что такая стоянка ничем не лучше места под домом – только денег стоит.

Если стоянка и гараж Вам не подходят (например, так как находятся слишком далеко), поставьте авто на хорошо освещенное место в зоне видимости каких-либо камер наблюдения (скажем, у круглосуточного супермаркета) – не панацея, но гораздо безопаснее, чем у подъезда.

Если Вы все же предпочитаете оставлять автомобиль рядом с домом, тут уж без серьезной противоугонной системы не обойтись (о ней – ниже).

2. Где и как: Еще один любимый ход угонщиков – поджидать свою жертву на заправке или неохраняемой стоянке у магазинов, супермаркетов и торговых центров. Люди здесь настолько увлечены покупками (особенно, если дело происходит в предпраздничные дни), что становятся страшно рассеянными: иногда забывают поставить автомобиль на сигнализацию, бывает, оставляют в нем ключи, укладывая в багажник покупки – и злоумышленники этим пользуются (если не машину угнать, то хоть сумку с кошельком из салона потянуть).

Что делать: Будьте внимательны. Никогда не отворачивайтесь и, тем более, не отходите от автомобиля, оставив в нем ключи или открытые двери – именно этого злоумышленники и ждут.

3. Где и как: На дороге у рассеянных. Самый простой вариант кражи вещей из салона – водитель, не заблокировавший двери. На светофоре один мошенник отвлекает водителя, второй в это время спокойно открывает дверцу и выносит сумку, ноутбук и все, что еще найдет на сиденье. Вариант посложнее – водителя просто выбрасывают из машины. Полностью открытое окно – тоже приманка для бандитов.

Что делать: Всегда блокировать двери, окно если и открывать, то самую малость. Кондиционер хоть и деньги тянет, но от жары больше спасает – и ездить с закрытыми окнами явно безопаснее.

4. Где и как: На дороге, устраивая поломку или ДТП. Вариантов развития несколько: некоторые угонщики выставляют «подсадную утку», которая неожиданно бросается Вам на капот, тут же откуда ни возьмись появляются свидетели, говорят, что Вы ее сбили. Бывает, Вас подрезают или устраивают другую аварийную ситуацию, провоцируя выйти из машины. Иногда на светофоре сзади к вашему автомобилю привязывают дребезжащую при движении банку, чтобы создать эффект неисправности автомобиля, либо попросту прокалывают Вам шины. Вы выходите из авто, авто уезжает, но уже без Вас.

Что делать: Ни в коем случае не разблокировать двери и широко не открывать окна, тем более, не выбегать из автомобиля. Оцените ситуацию: увидите опасность – постарайтесь поскорее уехать или хотя бы включите аварийку, громко сигнальте – в общем, постарайтесь максимально привлечь внимание других участников дорожного движения.

5. Где и как: Где угодно, когда Вы отошли на минутку, оставив вещи, а, может, и ключи в открытой машине. Вы можете выскочить в киоск за жвачкой, забежать в офис отдать документы, поздороваться со знакомым – достаточно считанных секунд, чтобы потерять автомобиль.

Что делать: Всегда закрывать автомобиль и забирать ключ с собой, даже если Вы отходите на минуту. И, уходя из машины, никогда не оставлять в салоне ценных вещей: так Вы привлекаете мошенников, которые если авто и не угонят, так хотя бы стекло разобьют и ноутбук заберут. Зачем же их провоцировать?

Что еще нужно и чего нельзя делать в целях безопасности

  1. Выходя из авто, никогда не оставляйте там документы – в случае угона машину с документами мошенники продадут легко и быстро.
  2. Не ленитесь включать сигнализацию, даже если отходите на минутку.
  3. Сделайте противоугонную маркировку: 2500-5000 микроточек с PIN-кодом, нанесенные на все детали и узлы автомобиля. Эти надписи не сжечь и не стереть: соответственно, при угоне всю машину целиком или любые ее части можно будет легко опознать. Обычно автоугонщики не любят связываться с маркировкой, так что это их может отпугнуть.
  4. Если Вам нравятся тюнинг, аэрография и прочие способы придания автомобилю уникальности, сделайте это: угонщики не любят слишком заметные авто.

Установите противоугонную систему!

Все вышеперечисленное – хорошие правила безопасности, но против серьезных угонщиков они так же бессильны, как молоко с медом против гриппа, так что без противоугонной системы Вам не обойтись. При этом важно помнить: что бы ни обещали производители, ни одна противоугонная система не даст стопроцентной гарантии того, что Ваше авто не «уведут». Все, что она Вам дает, - это время: если система сложная и многоуровневая, и угонщик не может вскрыть авто за 15-30 минут, зачастую он бросает затею.  
04-nabor-signalizatsiyАвтосигнализация

Первое, что нужно сделать в комплексе мер по охране авто, - установить сигнализацию. Сама по себе взлому она, конечно, не воспрепятствует, но отреагирует громким противным звуком на повреждения по периметру, внезапное движение или попытку проникновения внутрь. Сигнализация должна быть обязательно подключена к резервной батарее, так как опытные угонщики отключают ее аккумулятор одним движением. Автосигнализация непременно должна быть двусторонней, чтобы более громкий сигнал звучал на улице, а звук потише раздавался из брелока у Вас дома, чтобы Вы могли оперативно отреагировать: иначе разбуженные соседи будут рады уронить что-нибудь на Ваше орущее авто. Кстати, по этой же причине нельзя брать дешевые сигнализации – они могут включиться от прогулки кота рядом.

Полезный вариант – сигналка с функцией GSM-оповещения, присылающая SMS Вам на телефон. Также обратите внимание на возможность кодирования сигнала. Лучше выбирать диалоговое кодирование, при котором владельцу авто нужно еще дополнительно вводить код с брелока: такую систему кодирования не считывают код-грабберы, которые легко сканируют обычные коды.

Электронный иммобилайзер

Этот встроенный микрочип подает сигнал в систему зажигания и систему подачи горючего. Без этих сигналов двигатель блокируется, и машина не заводится. Деактивировать иммобилайзер можно несколькими способами:

- набрав нужную комбинацию на штатных кнопках руля;
- расположив в зоне считывания радиометку;
- прикоснувшись пальцем к специальному сенсору для биометрической идентификации.

Первый способ – самый популярный: один раз запомнил комбинацию – и пользуешься. В случае с радиометкой возможны досадные моменты: ее можно потерять, в самый неподходящий момент она может разрядиться, наконец, ее могут украсть и воспользоваться для угона авто! В общем, радиометку лучше не брать. Биометрический метод выглядит самым надежным, однако здесь нюанс в том, что только владелец сможет открыть автомобиль, друзья и члены семьи без него за руль не сядут.

Механические способы защиты

Да, они не очень удобны, так как требуют времени и усилий и на установку, и на снятие. Однако, если говорить о многоуровневой защите авто, даже если грабитель сможет их нейтрализовать, они заберут у него дополнительное время, за которое к автомобилю можете подоспеть Вы вместе с сотрудниками правоохранительных органов. Замок на КПП – один из самых популярных способов механически защитить авто. На автомате, правда, лучше устанавливать его, блокируя коробку передач в положении «Назад» (как ехать при заблокированном положении «Вперед», многие угонщики уже знают). Также обязательно нужно поставить замок на капот, так как, открыв его, угонщики нейтрализуют многие пункты электронной защиты. Руль, колеса и педали тоже можно механически заблокировать, но на практике грабители решают этот вопрос за пару минут при помощи болгарки, а Вы тратите столько времени и усилий, чтобы каждый раз снять и одеть блокировки, что вскоре Вам это может просто надоесть.

GSM-система

Да, это недешевое удовольствие, зато по эффективности весьма высокое. Благодаря GPS-модулю, установленному в авто, система контролирует автомобиль по GSM-каналам, используя для этого сети мобильной связи. Таким образом, можно отследить местонахождение автомобиля даже после его угона. Правда, здесь важна мгновенная реакция, пока угонщики не выехали из зоны покрытия мобильных операторов либо не смогли отключить GPS-модуль. Что хорошо: среди GSM-систем защиты авто есть дорогие, но эффективные модификации, включающиеся не сразу после угона, а через время: таким образом, выискивая модуль сигнализации сразу после угона, грабитель его не обнаруживает, а через пару дней модуль активируется и подает сигнал владельцу.

03-ugonschik_01 

И в заключение. Противоугонные средства устанавливайте только в мастерских, которые имеют сертификаты для проведения подобных работ, иначе впоследствии не только сигнализация может включаться через раз, но и гарантийное авто могут отказаться обслуживать в автоцентре ввиду выполнения работ по ремонту авто вне сертифицированного сервиса.

Пусть Ваше авто всегда будет при Вас! Но противоугонную систему все же установите.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37100

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37595

0

Галереи