Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 597 681

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Шанхайский автосалон 2015: Китай с европейским уклоном

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

22 апреля 2015, 21:18

82856

Самое важное Концепткары Галереи

Мировые премьеры, давай, до свиданья!

Интересная особенность Шанхайского автосалона в том, что его организаторы, в отличие от устроителей других мотор-шоу, совсем не борются за проведение мировых премьер новых моделей именно у них.  Их полностью устраивает возможность заполучить и показать посетителям много ярких новых машин, и никого не смущает то, что они уже объехали полмира, отметившись ранее на других автошоу.

03-takie-modeli-rabotaet-na-shanhayskom-avtomalone-20_02 

Ведь главная задача Шанхайского автосалона, ориентированного, прежде всего, на местного потребителя, - продемонстрировать китайцам новинки отечественного автопрома и зарубежные модели, которые китайцы любят настолько, что обеспечивают львиную долю дохода некоторым европейским брендам. Поэтому европейские и американские производители, стремящиеся заполучить столь перспективный рынок, везут в Шанхай весьма обширные коллекции моделей, в число которых стараются включить и модели, разработанные специально для Китая.

Детям и моделям вход воспрещен!

Проанонсировав такой странный запрет задолго до начала автошоу, его организаторы вызвали массу разговоров о причинах и правильности такого решения.

В итоге относительно моделей решение несколько трансформировалось. Изначальный запрет на их появление был вызван несколькими причинами: во-первых, автосалон получил предупреждение от китайского правительства из-за чрезмерной вульгарности, которую якобы несут в строгие китайские массы полуобнаженные модели. Многие мужчины, мол, приходят на мероприятие, в первую очередь, чтобы увидеть этих красоток, а попутно и на машины посмотреть.

Второй момент также давно очень беспокоил местных производителей, считающих, что полураздетые красотки отвлекают потенциальных покупателей от автомобилей. В итоге устроители автосалона решили нейтрализовать раздражающий фактор, заменив моделей презентабельными менеджерами в костюмах. Однако разочарование общественности от такой новости было столь велико, что решение смягчили: моделей оставили, но одели их скромно и максимально закрыто и вручили в руки планшеты с информацией об автомобилях, к которым они приставлены. У некоторых девушек, правда, фривольность в нарядах все равно присутствует, да и позировать фотографам они не перестали, а рассказывать о машинах не начали, однако стали все же заметно скромнее.

e8f239664c_01 

Что же касается детей, тут решение осталось твердым и однозначным. Организаторы объяснили его тем, что в этом году ожидается небывалый наплыв посетителей, и они просто не могут гарантировать безопасность детей в такой массе людей. При этом неофициальной, но наиболее логичной и вероятной настоящей причиной такого запрета все называют происшествие на прошлогоднем Пекинском автосалоне, когда 5-летний мальчик, оставленный без присмотра, проник в салон электрокара Tesla Model S, завел его и проехал пару метров по выставочному залу. Во время этой короткой поездки малолетний водитель толкнул и опрокинул детскую коляску, из которой родители, к счастью, успели забрать младенца, увидев приближающийся автомобиль. Почему в стоящем на выставочном стенде автомобиле система управления была не отключена, а всего лишь переведена в режим ожидания, представители компании Tesla Motors ответить не смогли. В грандиозный скандал это происшествие не переросло, так как, к счастью, обошлось без жертв, но дети, как видим, из-за этого допуск на автомобильные шоу потеряли.

Китайские премьеры от европейских мастеров

Привычная ассоциация с китайским автомобилем – копия внешнего облика какого-нибудь известного бренда в сочетании с плохим качеством материалов и огрехами сборки. Так есть сегодня, но совсем не факт, что завтра ситуация останется такой же: в последние годы китайцы всерьез взялись за улучшение качества продукции и занялись собственными разработками, наняв для этого отличных европейских специалистов.

Так, китайскому премиум-бренду Haval удалось заполучить себе на должность главы отдела дизайна самого Пьера Леклерка, занимавшего аналогичный пост в BMW и подарившего миру легендарный BMW X6. Плоды сотрудничества с ним - красный кроссовер Haval Concept R и синий Haval Concept B - были представлены на днях в Шанхае и уже стали одной из главных сенсаций автошоу.

05-per-lekler_01 

Акцент на цвете сделан неслучайно: представители концерна Great Wall, владеющего брендом Haval, заявили, что отныне планируют делить все свои модели на «синие» и «красные»: синие будут более молодежными и спортивными, а красные – более эффектными и статусными.

06-haval-concept-r_01

Это не значит, что теперь все выпущенные концерном автомобили будут только двух цветов – так буквально они визуализировали свою идею только в упомянутых концепт-карах.

07-haval-concept-b_01

При серийном производстве планируется делить модельный ряд на два подкласса, отличающиеся комплектацией и особенностями дизайна. Каждая модель  будет предлагаться в двух вариантах: люксовые, более классические модели для взрослой аудитории будут иметь значок марки на красном фоне, а значок на синем фоне будет сигнализировать о том, что перед вами более молодежная и экспрессивная спортивная версия модели.

Другой китайский бренд – Geely – также повышает стандарты за счет зарубежных специалистов. Купив бренд Volvo, китайцы вовсю используют шведских специалистов для создания китайских машин. Так, над созданием концепта третьего поколения седана Geely Emgrand трудился главный дизайнер Volvo, а платформой CMA, совместно разработанной китайскими и шведскими специалистами, оснащены теперь и новый  Geely Emgrand, и новый Volvo V40.

09-geely-emgrand_01 

Китай в чистом виде

Китайский бренд Lifan, сосредоточенный в последние годы на кроссоверах, по-прежнему остается верен себе: на Шанхайском автошоу был представлен новый внедорожник Lifan X80, а также два предсерийных концепта – Lifan X40 и Lifan X70. Полноразмерный вседорожник Lifan X80, ставший самым крупным автомобилем за всю историю марки, сопоставим по габаритам с Toyota Land Cruiser Prado, дизайн Х80 также явно позаимствован у японцев. В продажу модель поступит в конце этого года.

10-lifan-x80_01

В концепте полноприводного Х70 также явно угадываются черты Toyota, а именно, модели FJ Cruiser.

11-lifan-x70_01

Х70, имеющий широкую гамму двигателей, включающую дизельный для экспортных версий, поступит в продажу в следующем году, примерно в то же время, что и компактный переднеприводной кроссовер Lifan X40.

12-lifan-x40_01 

Источником вдохновения для создателей презентованного в Шанхае компактного кроссовера Qoros 2 SUV PHEV явно стал Nissan Juke. Впрочем, свою интересную деталь в дизайн этого автомобиля китайцы также добавили, снабдив его панорамной крышей с узором из белого нефрита, который обычно используют в китайских окнах. Красный мотив в нем дает ассоциацию с киноварью, служащей сырьем для чернил, используемых в китайской живописи, а заодно является QR-кодом, ведущим на сайт компании (интересно, кому придет в голову наводить свой мобильный на крышу автомобиля для получения кода).

13-qoros-2-suv-phev-exterior 

Решив таким образом вопрос с дизайном, китайцы занялись начинкой, снабдив разработанный ими гибрид полноприводной системой, в которой турбодвигатель внутреннего сгорания заведует передней осью, а два электродвигателя – задней.

14-qoros-2-suv-phev-roof

Вызывает интерес механизм для подзарядки батареи электродвигателя: зарядный порт выдвигается из-под лобового стекла и разворачивается на определенной высоте, чтобы удобно подключиться к источнику питания на зарядной станции. По аналогичному принципу осуществляется дозаправка истребителей в воздухе. Причем подключать 2 SUV PHEV к сети можно как при помощи автоматического кабельного разъема, так и бесконтактным методом.

15-qoros-2-suv-phev-zaryadnyiy-port 

Премьера нового концепт-кара Citroën в Шанхае

Французский концерн PSA Peugeot Citroën неслучайно выбрал именно Шанхай местом мировой премьеры концепт-кара Citroën Aircross: Китай обеспечивает четверть всех мировых продаж бренда, так что порадовать столь перспективных клиентов премьерой – святое дело для маркетологов бренда.

Внешне Citroën Aircross очень напоминает другую новенькую чрезвычайно успешную модель бренда Citroën C4 Cactus, получившую на недавнем Нью-Йоркском автошоу победу в номинации «Дизайн года». Кроме заимствованных у модели C4 Cactus каучуковых накладок на кузов, Citroën Aircross также может заинтересовать молодежную аудиторию сидениями, каждое из которых имеет индивидуальные динамики и микрофоны, а также встроенными фотокамерами для селфи (о, эта повальная мода фотографироваться в авто!)

16-citron-aircross 

Шанхайский автосалон продолжит свою работу до 29 апреля, его посетителей ждут еще премьеры и сюрпризы, однако уже сейчас можно сказать: судя по представленным моделям, Китай планирует выйти на серьезный уровень в автомобилестроении. Что ж, будем следить за развитием событий.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36806

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37309

0

Галереи