Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 603 892

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Путешествие на колесах: выбираем автодом

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

09 июня 2015, 19:23

77144

1

Автозвук и гаджеты Самое важное Галереи

Переезд по заданному маршруту на своем автомобиле, совмещенный с проживанием в отелях, - прекрасный вариант, и его мы обязательно обсудим. Сегодня же давайте посвятим внимание мегапопулярным  в Америке и Европе и набирающим обороты у нас путешествиям в автодомах, в которых Вы не только перемещаетесь, но и живете.   

Что за птица – автодом, и откуда он взялся

Их называют по-разному, в зависимости от конструкции, габаритов и языков, - автодом, кемпер, автодача, RV (recreational vehicle), motorhome, но идея везде одна: это передвижная компактная квартира на колесах. В одних случаях жилое помещение находится в прицепе, в других составляет единое целое с автомобилем. В любом случае, в автодоме есть спальные места и кухня, так что отель для жизни в таком путешествии Вам не понадобится – жить Вы будете в собственном домике, размещенном на специальном кемпинге.

01-chto-za-ptitsa-avtodom. 

Идея дома на колесах впервые пришла еще древним кочевникам, все имущество которых умещалось в повозке-фургоне, в которой они переезжали с места на место, занимаясь скотоводством и поиском лучших условий жизни. Прошли века, и первые американские переселенцы подхватили идею, живя в повозке, пока не встретится по пути место, где захотелось бы осесть. Они-то и дали своим перемещениям на колесах название, которое используется и по сей день – караванинг. В период Великой депрессии караванинг бурно развивался – многие отправлялись на поиски мест, где была работа. Через пару десятилетий хиппи подхватили тему, но ими двигала больше страсть к свободному образу жизни, чем необходимость.

В 50-е годы прошлого века мода на путешествия в автодомах после Америки охватила и Европу. В наши дни в Европе уже продано около миллиона автодомов, и, согласно статистике, каждый третий немец хотя бы раз отдыхал таким образом; в США и Канаде это самый популярный вид туризма, соответственно количество кемпингов там позволяет составить самые разные увлекательные маршруты. В России, Украине и Белоруссии уже есть клубы караванеров, в слетах и поездках которых все чаще принимают участие поклонники такого стиля путешествий из Казахстана. Так что это лето – прекрасное время, чтобы к ним присоединиться, если есть желание. 

Автодома: варианты

RV против трейлера: что лучше – автономность или прицеп?

Прежде всего, автодома делятся на автономные и прицепные. То, что чаще всего подразумевается под автодомом и в чем так любят путешествовать американцы и европейцы, - это RV (recreational vehicle) или автокемпер, как его зачастую называют, – транспортное средство на базе серийного автомобиля или автобуса, способное к самостоятельному перемещению по дороге.

02-rv. 

Однако есть еще и дома-прицепы (в США их принято называть «трейлеры», русскоязычные караванеры предпочитают термин «прицеп-дача»). Это жилые модули на колесах, которые можно перевозить по дорогам общего пользования (правда, в основном, переезды с ними делают не длинными и не частыми).

Положительные и отрицательные моменты можно найти в обоих форматах дома на колесах. Автокемпер компактнее и проще в плане вождения: одно дело – вести один большой автомобиль, и другое – автомобиль плюс дом на колесах за ним (к этому нужно привыкать, сходу так не поедешь). Высокую скорость при движении с прицепом не разовьешь, о маневренности также говорить не приходится.

В автономном автодоме все, кроме водителя, в дороге могут отдыхать: кровати-то рядом, разложены – спи – не хочу. В трейлере так просто не поспишь: перевозить в нем людей запрещено, все должны находиться в автомобиле, перемещаясь в домик только во время стоянки.

Зато устраивать экскурсии по городам явно удобнее, путешествуя с прицепом-дачей: оставил его на стоянке – и колесишь по городу в удобном компактном автомобиле. С RV так не выйдет: гулять придется или пешком, или в автодоме, который пройдет далеко не по всем узким улочкам.

Разница в цене между автокемпером и прицепом-дачей также весьма существенна, поэтому прицепы, в основном, покупают, вне поездок часто используя их на даче (и дача в этом случае очень нужна, иначе где хранить громоздкий дом-прицеп?) А вот автономные автодома зачастую берут в аренду: нет смысла делать такую дорогую покупку ради одного-двух выездов в год.

03-pritsep-dacha-1. 
Если эпоху своих путешествий на колесах Вы решили начать с прицепа-дачи, обратите внимание при выборе на производителя: американские прицепы более широкие, крепкие, тяжелые и надежные, 80% из них – двухосные, что очень ценно на дорогах разного качества. Европейские прицепы, наоборот, в основном, одноосные и более легкие, зато их большой плюс в том, что среди «европейцев» присутствует деление на базовую и скандинавскую комплектацию. Последняя адаптирована для круглогодичной эксплуатации в холодных условиях, так что нашу зиму точно потянет, чего не скажешь об американских моделях, большая часть которых рассчитана на летний режим использования (речь идет, прежде всего, о трубах, толстых теплых полах и других особенностях конструкции, позволяющих провести в таком доме зимнюю ночь).

 RV – вариант 1: кастенваген (жилой минивэн)

Кастенваген – самый экономичный и маневренный автодом. Как правило, делают их на базе пассажирских или грузопассажирских минивэнов, усиливая их кузов и оснащая спальными местами и кухней. Ввиду небольших габаритов и разумной цены кастенваген можно использовать не только для путешествий, но и в повседневной жизни, путешествовать же на нем можно с соблюдением нескольких условий: во-первых, вдвоем – максимум втроем (больше людей в кастенваген не уместится). Во-вторых, ехать надо летом, так как этот тип автодома не утеплен и к зимним переездам не приспособлен.

05-kastenvagen-eksterer.

В-третьих, место для стоянки нужно выбирать поблизости с отелем, куда можно будет зайти принять душ (в кастенвагене его нет – просто некуда разместить). 

RV – вариант 2: альковный автодом

Альковный автодом получил свое название из-за выступа кунга, нависающего над кабиной основного автомобиля. Его-то и называют «альков», так как в этой надстройке размещается дополнительная кровать. Всего в альковном автокемпере может разместиться 5-7 человек.

07-alkovnyiy-avtodom. 

Другой плюс такого типа автодома – очень хорошая теплоизоляция, теплые полы и другие элементы, позволяющие с комфортом путешествовать в холодное время года. Также хорошо, что существует множество планировок альковных автокемперов, среди которых можно выбрать наиболее подходящую Вам.

08-shema-alkovnogo-avtodoma. 

Минусы у этого автодома тоже есть – плохая аэродинамика из-за большой высоты и парусность при проезде рядом с большими автомобилями, так что альковные автодома лучше выбирать опытным и спокойным водителям, способным не пытаться проверить свой автодом на скорость.

RV – вариант 3: полуинтегрированный автодом

Если коротко, то это тот же альковный автодом, только без верхней надстройки, поэтому максимальное количество людей, способных отправиться в путешествие на этом авто, - пять.

09-poluintegrirovannyiy-avtodom-1.

Так же, как и альковный, полуинтегрированный автодом прекрасно подготовлен к зимним поездкам. А за счет меньших габаритов и отсутствия алькова этот автодом способен ехать быстрее, не страдать от больших автомобилей рядом и потреблять меньше топлива.

RV – вариант 4: интегрированный автодом

Это самый крутой и дорогой автокемпер, элитный бизнес-класс среди домов на колесах. Он, кстати, больше похож на дом с колесами, чем на автомобиль с кроватями. Такая несхожесть с серийными моделями вызвана тем, что от них в этом автокемпере остаются только рама, мотор и подвеска, все остальное переделывается под формат автодома.

11-integrirovannyiy-avtodom 

Пол в жилой зоне и кабине находится на одной высоте, водительское и второе переднее кресло могут разворачиваться на 180 градусов, становясь частью обеденной зоны, в интегрированном автодоме есть и где поспать, и где искупаться, и где приготовить и покушать. И самый главный санитарный кабинет тоже есть. В общем, полноценная квартира, в которой удобно путешествовать. Минус только один – цена, но и этот вопрос решается путем аренды, а не покупки такого автодома.

12-shema-integrirovannogo-avtodoma. 

На что обратить внимание при покупке или аренде автодома?

Определившись в количеством путешествующих и мастерством водителя, Вы остановились на определенном типе автокемпера.

Следующий вопрос – время года, когда Вы собираетесь в путешествие: если это зима, выбирайте автокемпер зимней комплектации (среди европейских такие модели встречаются чаще, с автокемперами в этом смысле ситуация такая же, как и с домами-прицепами).

Далее присмотритесь к санитарной начинке автодома: если рядом с трубами, баками, бойлерами и их соединениями видны следы протечек, лучше  сразу идти дальше – с такими проблемами путешествие данного формата будет не в радость. Тот же вывод при нахождении следов силикона или другой борьбы с протечками крыши.

Когда этот вопрос закрыт, переходите к планировке. Если выбранный Вами автодом достаточно большой, чтобы вместить две семьи, туалет пусть находится по центру – никто никого не будет будить по ночам, что в длинном путешествии – залог хорошего настроения. Ширина и расположение кроватей, количество обеденных стульев, возможность поворачивать к столу передние сидения – учтите это все, принимая решение, насколько Вам подходит этот автодом. 

Секреты вождения автодома

Если Вы отправляетесь в путешествие на обычном автомобиле с прицепом-дачей, учтите, что дополнительная категория в водительских правах не нужна только для прицепов массой до 750 кг, если прицеп тяжелее – это уже категория Е.

Если Ваш выбор – автокемпер, то в большинстве случаев для управления им достаточно категории В (если масса автокемпера не превышает 3,5 тонны). Если автокемпер тяжелее, тут уже без категории С не обойтись.

Прежде, чем отправляться в дальнюю дорогу, потренируйтесь на тихих безлюдных трассах, ведь принципы вождения такой махины отличаются от Вашего поведения за рулем легкового авто. Так, при движении с прицепом-дачей, надо наловчиться двигаться автопоездом без складывания сцепки, что обязательно будет происходить поначалу. А при движении задним ходом за рулем автокемпера всегда нужно помнить о внушительной мертвой зоне – поверьте, не зря в инструкции по пользованию таким автодомом есть обязательное требование производить соответствующие маневры только с помощником, находящимся снаружи.

А в целом, ничего сверхсложного нет: немного практики – и выбирайте маршрут путешествия! 

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36949

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37448

0

Галереи