Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 598 112

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Остаться в живых: новейшие технологии безопасного вождения

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

28 марта 2015, 15:31

85658

Автозвук и гаджеты Самое важное Рейтинги и статистика Концепткары

Как помочь водителю сконцентрироваться на дороге, когда на душе скребут кошки, не уснуть, когда устал, вовремя заметить неожиданно возникшие препятствия и не напиться перед поездкой – все эти вопросы призваны решить самые свежие разработки в области автомобильной безопасности. Некоторые из них уже широко используются автопроизводителями, другие вот-вот появятся на рынке, а есть и те, которым, возможно, реализоваться не суждено, хотя идеи весьма хорошие. Давайте разберемся, какие из этих ноу-хау Вам действительно могут облегчить вождение и спасти жизнь. 

Что уже есть

Нужная информация – на лобовом стекле

Изначально разработанная для военной авиации технология Head-Up Display (HUD), в русской адаптации получившая название «Проекция на лобовое стекло», сейчас активно распространяется среди автопроизводителей и водителей. Суть ее такова: основные данные, постоянно необходимые во время движения, выводятся при помощи проектора на лобовое стекло в зоне прямой видимости водителя. Таким образом, он может больше не отвлекаться от дороги, бросая взгляд на приборную панель или навигатор.

По подсчетам специалистов, это экономит примерно 0,5 секунды, тратящиеся при обычном формате вождения на перефокусировку взгляда с дороги на приборы и обратно. Сегодня на Head-Up-дисплеях можно увидеть чаще всего текущую и допустимую в данном месте скорость, а также указания по навигации, однако в ближайшем будущем разработчики обещают прибавить к традиционным показателям дополненную реальность, отображая на лобовом стекле данные с камер, радаров и парктроника, а также информацию о других объектах на дороге.

Многие европейские автомобили (например, свежие версии моделей BMW и Mercedes) оснащаются HUD уже в базовой комплектации. Однако проекцию на лобовое стекло можно и самостоятельно установить на купленные ранее модели, подключив HUD-проектор, закрепленный сверху на приборной панели, к диагностическому разъему бортовой сети автомобиля и наклеив на лобовое стекло специальную пленку.


01-hud

Страховка от неожиданно выскакивающих на дорогу пешеходов

Сколько ни оснащай автомобили новейшими технологиями, на не соблюдающих правила пешеходов это не действует. Однако благодаря последним разработкам даже выбежавшего слишком близко от автомобиля в неположенном месте человека можно будет заметить и объехать. Такую возможность дает представленная в конце прошлого года компанией Honda Motor система обнаружения пешеходов Sensing.

При помощи радара, размещенного за решеткой радиатора, и монокулярной видеокамеры, установленной за зеркалом заднего вида, Sensing фиксирует действия людей и животных на расстоянии в пределах 60 м от автомобиля и сообщает о них водителю. В экстренных ситуациях Sensing может изменить направление движения автомобиля и инициировать торможение, так как система соединена и с рулевым управлением, и с тормозной системой.

Есть у Sensing и другие ценные возможности. Выводя информацию о дорожных знаках на приборную панель, помогая держать дистанцию и возвращая автомобиль на нужную полосу при съезде в сторону тротуара, система Sensing призвана обеспечить максимальную безопасность движения.

Пока системой Sensing оборудована только одна модель Honda – новое поколение седанов бизнес-класса Honda Legend, поступившее в продажу в 2015-м году. В дальнейшем Sensing должна появиться и на других моделях Honda.

02-honda-legend 

Компания BMW пошла кардинально другим путем в вопросе безопасности пешеходов, предложив наиболее незащищенных участников движения, таких как дети, пожилые люди и инвалиды, снабдить маячками-транспондерами, испускающими импульсы о движущемся объекте. Считывая эту информацию, системы автомобиля вовремя предупреждают об этом водителя, избегая столкновения. Информация о массовом производстве таких маячков пока не появлялась.

Держать полосу всегда

Кроме Honda, еще целый ряд производителей научили свои автомобили распознавать полосу движения и следить, чтобы автомобиль не покидал ее пределы. К уже разработанной ранее функции, сигнализирующей водителю в случае смены направления движения без включенного поворотника, прибавились более продвинутые инновации.

Современные модели Volkswagen распознают не только постоянную, но и временную разметку, а также барьеры, ограждающие зоны ремонтных работ. Если водитель не успевает вовремя среагировать, система сама снижает скорость и корректирует траекторию движения во время маневра.

Система AFIL, которой оснащены новые модели Citroën, не принимает на себя управление автомобилем, однако вынуждает водителя скорректировать курс при выходе за границы полосы движения. Как только авто пересекает белую полосу, это фиксируют инфракрасные датчики, собирающие информацию с поверхности дорожного полотна. В салоне тут же слышится звуковой сигнал, а водительское кресло начинает активно вибрировать во стороны, в которую увело автомобиль.

03-sitroen-s5-with-afil 

Чтобы предотвратить съезд автомобиля на обочину и аварию, возможную из-за появления под колесами дорожной поверхности с разным коэффициентом сцепления, датчики Volvo постоянно фиксируют расстояние до края проезжей части и предупреждают водителя, когда оно становится критичным. 

Чего ждать в ближайшем будущем

Автомобиль будет подстраиваться под Ваше настроение

Один из важнейших факторов, влияющих на стиль вождения, - эмоциональное состояние того, кто за рулем. Даже самый осторожный водитель может превратиться в опасного гонщика, если его хорошенько разозлить, а самый внимательный пропустит половину знаков и не заметит пешехода, когда расстроен. Чтобы максимально повысить безопасность вождения даже в моменты сильных перепадов настроения водителя, уже несколько автомобильных концернов разработали систему распознавания эмоций.

Французская автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroën совместно со швейцарским исследовательским центром EPFL сейчас тестируют и дорабатывают созданную ими систему, способную распознать 7 главных человеческих эмоций: радость, удивление, гнев, страх, печаль, презрение и отвращение. Для этого камера, расположенная за рулем, будет считывать мимику водителя, а температурные и биометрические датчики учтут температуру тела, частоту дыхания и моргания, чтобы составить полную картину.

Проанализировав эмоциональное состояние водителя, компьютер автомобиля будет действовать в зависимости от полученных данных. Так, он просто не разгонится выше определенной скорости, если водитель в гневе, а уставшему человеку, грозящему уснуть за рулем, включит музыку, чтобы взбодрить. Попутно давая полезные рекомендации относительно оптимального стиля вождения в данной дорожной ситуации, инновационная система будет вдобавок играть роль «черного ящика» при ДТП, помогая определить его настоящих виновников и причины.

04-angry-driver 

Сейчас система совершенствуется на предмет распознавания быстрой смены разных эмоций, далее последуют тесты с участием людей и в случае их позитивных результатов система будет инсталлирована в новые модели автомобилей концерна.

Toyota Motor Corporation вот уже несколько последних лет ведет разработки в том же направлении, обещая, что ее система распознавания эмоций будет считывать положение мимических мышц в 238 точках лица водителя и строить общение компьютера с ним в зависимости от настроения человека. Например, расстроенному или сердитому водителю система сообщит о появлении пешехода на дороге гораздо раньше, чем даст ту же информацию человеку в ровном настроении.

Пока дорабатывается данная система, предназначенная для автомобилей с традиционным управлением, корпорация параллельно внедряет ее в разработки будущего. Так, в 2013 году на автосалоне в Токио был представлен концепт Toyota FV2, не только реагирующий сам на настроение водителя, но и меняющий свой цвет, если его владелец, скажем, зол или расстроен, чтобы предупредить других участников движения о том, чего ждать от этого авто.

05-toyota-fv2

Однако данный концепт в ближайшем будущем вряд ли пойдет в серийное производство, так как трехколесный гибрид автомобиля и мотоцикла FV2 относится уже к классу сапоуправляемых автомобилей: в нем нет ни руля, ни педалей. Впрочем, водитель все же может им управлять: только не так, как мы привыкли, а движениями своего тела, как в компьютерных играх-симуляторах.

Не спать за рулем!

Усталость и погружение в сон также весьма часто являются причиной аварий, и эту проблему призвана устранить новая разработка ученых из Nottingham Trent University. Специальное автокресло, предназначенное для водителя, оснащено датчиками, отслеживающими частоту сердечных ритмов. Как только показатели свидетельствуют, что человек засыпает, звучит специальный сигнал-будильник.

06-sleepy-driver-001 

Если это не помогает, система переводит автомобиль на управление при помощи круиз-контроля, продолжая при этом будить водителя. В этом году должны пройти испытания данной технологии с участием водителей, далее по плану – массовый запуск контролирующих сон автокресел: вначале ими планируется оснастить грузовые авто, затем – легковые. 

Чего, наверное, не ждать

Пьяных за руль не пускать!

Вождение в нетрезвом виде является одной из наиболее распространенных причин ДТП. Количество «пьяных» аварий можно было бы существенно уменьшить, снабдив автомобили разработанной американцами технологией, при которой специальные датчики определяют трезвость водителя.

Кнопка стартера и ключ зажигания напичканы высокочувствительными сенсорами. Стоит пьяному прикоснуться к ним, автомобиль блокируется: его просто невозможно будет завести и придется ехать домой на такси.  

07-drunk-driving-001 

Данная технология была представлена еще в 2011 году, однако автомобильные корпорации не спешат брать ее на вооружение, объясняя это своими опасениями непопулярности подобных автомобилей: вряд ли многие захотят купить себе авто, которое их не слушается. Впрочем, действующая по сходному принципу услуга мобильных операторов, блокирующая звонки на определенные номера, когда ты пьян, пользуется завидной популярностью, так что, возможно, зря автопроизводители даже не попробовали предложить желающим такую опцию.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36668

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37170

0

Галереи