Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 598 992

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

На чем ездят президенты

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

02 июня 2015, 21:04

76457

Самое важное Галереи

Для президента это и офис, и защитный бункер, для местных автопроизводителей – знак их поддержки или, наоборот, камень в их огород, для жителей страны – предмет зависти или пример для подражания, а для мирового сообщества – знак, как идут дела в стране. Давайте же разберемся, на каких авто ездят главы некоторых западных стран – узнаем много интересного. 

США

Еще в начале 60-х тогдашний Генеральный прокурор США Роберт Кеннеди отметил, что, по его мнению, престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента. И если спорт и вооружение оставить в покое, то автомобили глав этой огромной державы никогда не были скромными, но всегда – американскими.

Первый шикарный служебный автомобиль появился у Франклина Рузвельта в 1939 году (до этого американские президенты ездили на обычных машинах, какие мог себе приобрести любой американец). Правда, причина таких перемен была не самой приятной: покушение на президента. Теперь ему нужен был автомобиль, который бы служил его защитой, а заодно позволял размещать в салоне инвалидное кресло Рузвельта. Им стал лимузин Lincoln Sunshine Special, разработанный специально для Рузвельта на базе модели Lincoln K. Через 3 года, в 1942-м, автомобиль модернизировали, сделав его бронированным.

01-lincoln-sunshine-special-pic-1. 

Гарри Трумэн выбрал себе модель поновее – Lincoln Cosmopolitan 1950 года выпуска (с 1965 года все желающие могут увидеть этот автомобиль, впрочем как и Lincoln Sunshine Special, в музее Генри Форда).

02-lincoln-sunshine-special-pic-2. 

Широкую, хоть и печальную известность приобрел следующий президентский лимузин – Lincoln Continental SS-100-X. Он был улучшен по сравнению с предыдущими версиями, получив больше места для пассажиров и возможность поднимать заднее сидение, чтобы все желающие могли хорошо разглядеть сидящего там президента. Увы, как раз это такое удобное новшество и сыграло с Кеннеди злую шутку: выстрел снайпера настиг его как раз во время поездки на приподнятом сидении – так потенциальные выборцы могли лучше рассмотреть  президента. И снайпер тоже… Следующие президенты – Линдон Джонсон и Ричард Никсон – оказались людьми, лишенными суеверий, и весь свой срок отъездили в том же лимузине, в котором совершил свою последнюю поездку Кеннеди. Только в 1977 году Lincoln Continental SS-100-X был отправлен в музей Форда.

Занявший его место Lincoln Continental 1972 года выпуска, наоборот, прославился тем, что спас жизнь двум президентам. В 1975 году на Джеральда Форда было совершено два покушения подряд (с разницей меньше чем в месяц).

05-lincoln-continental-ss-100-x.-pic-1.

И если в первый раз он остался жив из-за осечки пистолета террористки, то во второй раз Форда спас автомобиль, куда его оперативно затолкали агенты службы безопасности после того, как прозвучал выстрел: массивный Lincoln Continental оказался очень резвым и пулей улетел от пули, иначе и не скажешь. Следующие президенты Джимми Картер и Рональд Рейган не меняли счастливый автомобиль, и он  снова защитил своего знаменитого пассажира: когда в 1981 году душевнобольной Хинли встретил выходящего из отеля Рейгана выстрелами, ранив троих его спутников, Lincoln Continental взял на себя две пули: одна попала в бронестекло, а вторая отрикошетила от корпуса лимузина, в котором и укрылся раненый, но живой Рейган.

06-lincoln-continental-ss-100-x.-pic-2. 

Этот славный Lincoln стал последним в автопарке американских президентов: в начале 1980-х производство личных лимузинов для глав американского государства доверили люксовому бренду Cadillac, принадлежащему компании General Motors.

07-lincoln-continental-ss-100-x.-pic-3. 

Первой президентской моделью этого бренда стал Cadillac Fleetwood 1983 года выпуска, в который и пересел Рейган из спасшего его Lincoln Continental. В автопарке Рейгана была два автомобиля данной модели. Отслужив свой срок, одна из этих машин осталась в президентской библиотеке Рейгана в Калифорнии, а вторая, отданная обратно General Motors, в 1993 году получила еще один звездный час, став автомобилем Клинта Иствуда в фильме «На линии огня».

09-cadillac-fleetwood. 

Джордж Буш-младший перемещался на трех 7-метровых Cadillac DeVille ручной сборки стоимостью около 10 миллионов долларов. При этом за прокат каждой служебной машины президент платит… 1 доллар в год – выгодная аренда, ничего не скажешь! В 2005-м у Буша появился новый лимузин – бронированный Cadillac DTS 2005, отличающийся от серийных моделей длиной и высотой, ну и, ясное дело, массой технических приспособлений для удобства и безопасности, среди которых можно искренне позавидовать компьютерной системе адаптации, встроенной в заднее сидение автомобиля и автоматически настраивающей диван под каждого пассажира.

10-cadillac-dts. 

О лимузине нынешнего президента США Барака Обамы также есть что рассказать. Cadillac One, в котором Обама путешествует по всему миру, оснащен броней толщиной 12,5 см, а также другими секретными средствами защиты, позволяющими ему выдержать прямое попадание из гранатомета, подрыв на мине и даже химическую и бактериологическую атаки (для этого в лимузине имеется автономная кислородная установка и вентиляция). Бензобак бронирован и сконструирован таким образом, что не взорвется, даже если в него напрямую попадет снаряд. Шины автомобиля защищены от пуль и проколов благодаря кевларовому скелету. Но даже если так случится, что колесо спустит, автомобиль сможет продолжать движение на стальных дисках, не сбавляя скорости. Кстати, о скорости. До 100 км\ч автомобиль с 6,5-литровым двигателем разгоняется всего за 15 секунд, что очень быстро, учитывая его массу и габариты. Правда, быстрее Cadillac One не едет: 100 км\ч – его максимальная скорость.

11-cadillac-one 

 Внутри автомобиля есть все для всех случаев: начиная с Интернета и телефона с зашифрованным радиосигналом и доступом в Пентагон и к вице-президенту из любой точки мира и заканчивая системой ночного видения, гранатами и даже емкостью с кровью той же группы, что у президента,  - на случай, если ему понадобится экстренное переливание крови. Кстати говоря, следуя трендам последнего времени, Обама хотел сменить бронированный лимузин на менее вредный для окружающей среды гибрид, однако служба безопасности категорически ему это запретила, так как гибридные технологии просто не смогут снабдить необходимой мощностью огромную бронированную махину уровня «Зверя», как называют Cadillac One все, кто хоть немного знаком с его характеристиками.

Великобритания

Британцы как истинные ценители традиций сохраняют свои вкусы на протяжении долгих лет и хранят верность британским производителям, пример чему подают первые лица государства. Любимый автомобиль Королевы Елизаветы – Rolls-Royce: их у нее пять, среди которых любимый – Phantom VI со складной крышей, который Королева получила в подарок к серебряному юбилею от общества автопроизводителей и продавцов еще в 1978 году.

12-rolls-royce-phantom-vi.

Но, как известно, у каждого правила есть свои исключения: им для Королевы стал Bentley Arnage Red Label, который работники концерна Volkswagen целых два года собирали вручную специально для Елизаветы. Оборудованный воздушным фильтром, защищающим пассажирку от вредных газов, автомобиль стоит около полумиллиона евро (правда, до оценивающегося минимум в миллион долларов автомобиля Барака Обамы ему далеко, но все же недешевый подарок). На удивление британцев, Королева приняла немецкий автомобиль и с удовольствием совершает на нем поездки (впрочем, ее любимый Rolls-Royce уже тоже почти 20 лет как принадлежит немцам).

13-bentley-arnage-red-label 

А вот британские премьер-министры, так уж сложилось, отдают предпочтение марке Jaguar (традиционно британской, но с 2008 года, правда, принадлежащей индийской компании Tata Motors). Эту моду завела Маргарет Тэтчер, пересевшая в Jaguar из Rover. С тех пор бронированные и защищенные от взрывов Jaguar разных моделей служат всем премьерам, занимающим этот пост после Тэтчер. Причем обычно столь щепетильные в вопросах этикета англичане здесь дали себе возможность расслабиться и не придерживаются негласного правила о черном цвете представительских автомобилей: у Тони Блэра Jaguar был серебристого цвета, у Гордона Брауна – зеленого, а Jaguar XJ Sentinel, принадлежащий нынешнему премьер-министру Британии Дэвиду Кэмерону окрашен в темно-синий цвет.

14-jaguar-xj-sentinel 

Германия

Учитывая богатство выбора немецких автомобилей премиум-класса, было бы странно узнать, что первые люди этой страны ездят на зарубежных моделях. Этого и не происходит: глава немецкого правительства Ангела Меркель перемещается в бронированной Audi A8L, способной перемещаться на скорости до 150 км\ч даже с пробитыми покрышками благодаря их особой конструкции. Кстати, при необходимости максимально быстро покинуть салон двери лимузина можно отстрелить.

15-audi-a8l 

Известная своей любовью к скромности и экономии госпожа Меркель и в собственном автомобиле избегает излишеств – там есть только минибар, холодильник и офис, что нормально для машин такого класса. В путешествия Меркель собственную Audi A8L не берет, довольствуясь предоставленным принимающей стороной бронированным автомобилем той же модели.

Федеральный президент Германии (Бундеспрезидент) – должность хоть и номинальная, так как реальная власть сосредоточена в руках бундесканцлера, тем не представительский автомобиль президенту, безусловно, положен, и он у нынешнего главы Германии Иоахима Гаука имеется, вернее, даже два – такой же, как у Меркель, Audi A8, плюс бронированный Mercedes-Benz S600.

Франция

Французские президенты – настоящие патриоты: они ездят только в отечественных авто – причем как в обычной жизни, так и даже на церемонию инаугурации. Самая популярная марка среди глав французского правительства – Citroen: начиная с 1954 года, когда Рене Коти остановил выбор на Citroen Traction 15\6H, этот бренд стал неофициальным президентским автомобилем.

Однажды Citroen даже спас жизнь Шарлю де Голлю: увидев засаду из 15 боевиков, поджидавших де Голля в пригороде Парижа, через который президент проезжал, направляясь с семьей в аэропорт, начальник службы охраны приказал всему кортежу максимально прибавить скорость. В итоге президентский Citroen так быстро пролетел мимо боевиков, что те заметили его, только когда он поравнялся с ними. Пока они готовили оружие, президент уже был на безопасном расстоянии. В результате стрельбы было повреждено лишь колесо и заднее стекло автомобиля, но президент остался цел и невредим.

16-shar-de-goll-v-citroen-ds 

Только Николя Саркози в 2007 году нарушил традицию, предпочтя Citroen две других французских машины – Peugeut 607 Paladine и  Renault Safrane Biturbo.

19-sharl-de-goll-v-citroen-ds5_01

Но с назначением на роль главы государства Франсуа Олланда все вернулось на круги своя: демократичный француз поразил общественность, выехав на церемонию инаугурации в собственном Citroen DS5 – обычном дизель-электрическом гибриде базовой комплектации, даже не бронированном! От всех остальных машин этой модели президентская отличалась только большим люком, прорезанным в крыше, чтобы Олланд мог приветствовать избирателей. Правда, после церемонии служба безопасности, которую во время инаугурации, наверное, чуть удар не хватил от такой беспечности, забрала у президента авто и серьезно его доработала в плане безопасности, однако даже в таком виде этот Citroen DS5 остается одним из самых «зеленых» и самых бюджетных президентских авто в мире.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36527

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37031

0

Галереи