Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 612 379

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Летний авторежим: что знать, чтобы не пострадать

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

27 мая 2015, 20:25

78101

Самое важное Галереи

И, кстати, эти пунктики рекомендуется освежить в памяти всем, а не только новичкам – уверенность в собственном всезнании часто играет с опытными водителями злые шутки.

Почему жара хуже, чем холод?

Вопреки известной присказке о том, что пар костей не ломит, на самочувствие наше высокие температуры очень даже влияют, причем негативным образом. Статистика показывает, что отметка в 27 градусов выше нуля является критичной: как только температура становится выше, количество аварий на дорогах растет в геометрической прогрессии.

Все дело в том, что от жары испарение жидкости из организма происходит в усиленном режиме, как в бане. Как следствие – сердцебиение учащается, давление повышается, а приток крови к головному мозгу уменьшается. В результате у водителя снижается концентрация внимания, замедляется реакция, повышается утомляемость и в разы возрастает нервное напряжение, что чревато неадекватным поведением на дороге, когда мы становимся способны даже самих себя неприятно удивить. 

Как спастись от жары?

1.     Парковка

Чем более тенистое место для своего автомобиля Вы найдете, тем Вам же лучше: салон припаркованного на солнце автомобиля раскаляется почти мгновенно. Когда на улице +25-30 °С, в салоне всего за 15 минут температура поднимается до 50-60 °С!

01-parkovka-na-solntse 

Поэтому оставлять детей и домашних животных на стоянке в наглухо закрытой машине нельзя даже на пару минут: этого времени достаточно, чтобы вызвать тепловой удар, и открытые окна тут не помогут – летом нужно просто всегда всем выходить из автомобиля. Вообще в жаркое время лучше по минимуму брать с собой в дорогу малышей, у которых система терморегуляции еще не отлажена: они попросту не почувствуют наступления теплового удара, а Вы увидите его симптомы (сонливость и покраснение) всего за пару минут до его наступления. Животные (особенно большие собаки) также очень страдают в жару даже во время коротких переездов, так что, взяв их с собой, убедитесь, что им хватает свежего воздуха и воды.

03-sobaka-v-mashine 

Но вернемся к парковке. Не поленитесь к лету запастись солнцезащитными шторками и укрепить их на окна: они снижают нагрев салона на 5-7 градусов, что, согласитесь, уже немало.

Лобовое стекло также лучше прикрыть защитным экраном, чтобы уберечь от перегрева приборную панель и внутренние детали в салоне. Причем неправильно помещать экран внутри авто, как это делает большинство водителей: так большая часть отраженного тепла останется внутри, сведя результат от использования экрана практически на нет. Правильно укреплять защитный экран снаружи, фиксируя его края боковыми дверьми. Ясное дело, так экрану могут быстро «приделать ноги», но тут уж Ваше решение – оставаться с целым экраном и раскаленным салоном или рисковать экраном, но защищать салон. 

04-solntsezaschitnyie-shtorki

2.     Чистота – залог прохлады

Причем это правило в автомобилях работает сразу в нескольких направлениях.

Снаружи

Грязь, налипшая на стеклах и лакокрасочном покрытии, мешает автомобилю отражать солнечный свет, так что чем грязнее автомобиль, тем больше тепла он пропускает. И не утешайте себя тем, что цвет у Вашего авто для лета правильный: грязный белый автомобиль в жару нагревается гораздо быстрее, чем сияющий и отполированный черный. Так что хотите летом чувствовать себя комфортно – заезжайте на мойку почаще.

05-gryaznyiy-avtomobil 

Если же как раз сейчас меняете автомобиль и еще не определились с его цветом, учтите, что при прочих равных условиях автомобили светлых цветов, покрытые эмалями типа «металлик», нагреваются гораздо медленнее, чем авто темных оттенков, выкрашенные матовой эмалью. Воски и полироли летом тоже – обязательный элемент: они позволяют кузову не тускнеть от воздействия прямых солнечных лучей.

Внутри

Система кондиционирования будет хорошо работать, только если испаритель чистый. Воздушный фильтр летом очень быстро засоряется пылью, грязью, тополиным пухом и мелкими листочками, которые, являясь хорошими теплоизоляторами, уменьшают холодопроизводительность кондиционера.

06-derjite-isparitel-v-chistote 

Кроме этого, грязь мгновенно впитывает конденсат, образующийся на испарителе ввиду большой разницы температур. Результатом становится знакомый всем запах, как от грязной тряпки, оставленной в ведре с водой на пару дней. И идет весь этот «аромат» прямо в салон при каждом включении кондиционера.

И, наконец, забитый радиатор может стать причиной закипания охлаждающей жидкости, а загрязненный фильтр вызывает перерасход топлива в сочетании с уменьшением мощности двигателя.

Избавление от всех этих неприятных последствий одно – регулярная промывка испарителя. Во многих моделях для этого нужно снимать приборную панель, что, конечно, занимает время, зато гарантирует чистый воздух в салоне, сохранность топлива и мощности, а заодно предотвращает коррозию.

 3.     Охлаждение воздуха внутри авто

  • Кондиционер или климат-контроль?

Конечно, большинство современных автомобилей уже оснащены этими чудесами охладительной техники, но если как раз сейчас Вы в процессе выбора новой машины, обратите внимание на то, чем она оснащена, ведь кондиционер и климат-контроль дают совершенно разные результаты, хотя вроде бы в обоих случаях речь идет об охлаждении. Отличие состоит вот в чем. Кондиционер работает только на охлаждение (хотя обогрев летом и не актуален, но ведь придет и зима). Кроме того, кондиционер не дает возможности устанавливать желаемую температуру – можно лишь менять силу и направление потока воздуха, а значит, велика опасность заболеть, попав с жаркой улицы в холодный салон авто.

07-klimat-kontrol 

Климат-контроль, конечно, дает свою надбавку к стоимости автомобиля, но он того стоит, так как предоставляет гораздо больше возможностей, чем обычный кондиционер. В ручном режиме можно устанавливать температуру, которую Вы сами считаете приемлемой, а в автоматическом режиме климат-контроль сам регулирует температуру, учитывая показатели термометра на улице и комфортную для человека разницу не более, чем в 5 градусов.

  • Как охладить салон быстрее и безопаснее

Прежде чем начинать движение, откройте двери на пару минут, наполнив салон свежим воздухом. Затем езжайте с открытыми окнами. Включите при этом холодный обдув, направив потоки воздуха внутрь салона и в ноги. Так и салон охладится быстрее, и лобовое стекло убережете от появления микротрещин, что возможно от резкого перепада температур при моментальном включении кондиционера в нагретой на стоянке машине.

Когда салон охладится, можно закрывать окна и наслаждаться прохладой кондиционера. Однако и тут важно не переусердствовать, выставляя температуру: оптимально, когда в салоне на пять градусов прохладнее, чем на улице. Более сильные перепады организм переносит плохо, так что выставив вожделенные +20, когда на улице жара в 40 градусов, Вы грозите выйти из авто с севшим голосом и простудой.

Кондиционер рекомендуется периодически выключать – и не только во имя экономии бензина: давая дополнительную нагрузку на систему охлаждения двигателя, можно довести охлаждающую жидкость до закипания, чего надо всеми силами стараться избежать. Для этого всегда следите за датчиком температуры двигателя и не допускайте, чтобы температура достигла критической отметки, загодя выключая кондиционер.

Воздух, вода и другие секреты дополнительного охлаждения

Если кондиционер в Вашем авто не работает, или по какой-либо причине Вы его выключили (например, из-за перегрева охлаждающей жидкости или для экономии топлива), вовремя вспомните о простых способах, которые помогут избежать теплового удара. Во-первых, окна держите открытыми или приоткрытыми: пусть попадающий в них с улицы воздух будет горячим и с пылью – все равно это свежий воздух, который в таких случаях необходим. Замыкаясь в салоне, Вы добровольно устраиваете себе там сауну, ухудшая собственное состояние и повышая вероятность ДТП.

Во-вторых, летом всегда возите с собой обыкновенную питьевую воду – не газированные сладкие напитки, а именно чистую воду, так как только она способна спасти Ваш организм от обезвоживания: запасы влаги, потерянные во время потоотделения, восполняет только вода (спросите у диетологов – все сладкие напитки они относят к еде, а не к питью, может, потому Вы и не можете ними напиться).

08-butyilka-vodyi 

В-третьих, используйте преимущества воды по максимуму: ведь ее можно не только пить, но и протирать ею тело. А это не только приятно, но и полезно, ведь, испаряясь, вода охлаждает ту поверхность, с которой испаряется. Так что смоченное мокрой салфеткой лицо сразу придаст Вам свежести и сил, сохранив этот эффект и после того, как кожа высохнет.

Кстати, волшебное свойство испарения можно использовать, чтобы охладить нагревшуюся в салоне авто воду.  Просто намочите водой тряпку или салфетку, оберните ею бутылку и выставите ее в окно, навстречу потоку воздуха. Тряпка моментально высохнет, а вода в бутылке охладится (не так, конечно, как после холодильника, но в походных условиях и прохлада – уже хорошо).

Чем опасен летний стиль вождения?

Опасное заблуждение многих водителей состоит в том, что рискованной им представляется только зимняя езда – и в гололед они, конечно, снижают скорость и повышают внимательность. А вот летом расслабляются: сцепление колес с дорогой хорошее, юзом перед тобой вряд ли кого-то поведет – значит, можно расслабиться и полетать на предельной скорости. Такой подход настолько распространен, что ему даже название дали – «летняя езда». А теперь о неприятностях, которые она таит.

09-letnyaya-ezda 

Во-первых, скользкой дорога бывает не только зимой – во время дождя или после него ездить ничуть не безопаснее, чем по льду.

Во-вторых, асфальт тоже бывает разным: скажем, свежий асфальт в жару покрывается маслянистой пленкой, скользить по которой можно еще круче, чем по льду. Вообще летом коэффициент сцепления колес с новым дорожным покрытием обычно весьма низок, так что лучше вовремя вспомнить о зимнем стиле вождения и хотя бы на таких участках дороги сбавить скорость и усилить внимание.

В-третьих, средняя скорость летом у большинства водителей в полтора, а то и два раза выше, чем зимой – соответственно, последствия ДТП также гораздо серьезнее. 

Еще пару важных условий для комфортной и безопасной летней езды

  1. Солнцезащитные очки для водителя – это не элемент стиля, а, прежде всего, необходимый аксессуар. Яркое летнее солнце легко может ослепить Вас. Скажем, вечером, когда его лучи почти параллельны дороге, это утомляет глаза настолько, что силуэты вокруг размываются, а предметы, находящиеся в тени, вообще сливаются с ней и становятся практически невидимыми. Так что защита глаз от солнца – must have летнего сезона.
  2. Проявляйте дополнительное внимание к исправности тормозной системы. Конечно, делать это нужно в любое время года, но летом, когда машина не может пойти юзом, как на льду, а желающих выскочить на приличной скорости навстречу или неожиданно затормозить перед Вами  - хоть отбавляй, потребность в железных тормозах возрастает как никогда. В то же время грязь, пыль и песок, которыми летом полны дороги, приводят к быстрому износу тормозных дисков и колодок – так что нелишним будет почаще их проверять.
  3. Не заливайте летом полный бак топлива: в жару бензин может увеличиться в объеме и вылиться из бака, что чревато возгоранием. Так что половина бака летом гораздо безопаснее.

Как видите, всего несколько простых нюансов – и летняя езда будет всегда в удовольствие. Наслаждайтесь!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37100

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37595

0

Галереи