Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 614 567

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Lamborghini: не жизнь, а коррида

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

31 марта 2015, 16:55

85656

2

Самое важное Галереи

Итоги 2014 года принесли новую яркую строчку в биографию бренда: суперкары Lamborghini Veneno, названные в честь быка, убившего тореадора Родригеса в 1914 году, и выпущенные к 50-летнему юбилею марки, были проданы по цене в 4 миллиона долларов каждый, в связи с чем признаны многочисленными рейтингами самым дорогим авто года.

И Lamborghini это заслужили после всех испытаний, которые бренду суждено было пройти после такого блестящего старта. А началась история этих эксклюзивных спортивных luxury-автомобилей с увлечения, а затем обиды одного горячего итальянца, но обо всем по порядку.

Страсть всей жизни, а не просто бизнес

Феруччо Ламборгини если не родился с гаечным ключом в руках, то уж точно предпочел его детским игрушкам, заинтересовавшись техникой еще ребенком. Поощряя увлечение сына, отец построил для него небольшую мастерскую на территории своей фермы: здесь Феруччо отливал детали, необходимые для папиной сельскохозяйственной техники, а заодно конструировал свои первые механизмы. Продолжая развиваться в техническом направлении, Ламборгини окончил инженерную школу в Болонье, а свою первую профессиональную практику он прошел на войне, став механиком итальянских ВВС со специализацией на воздушно-реактивных двигателях.

02-ferruccio 

Вернувшись домой, инженер открыл в себе бизнес-жилку: оценив ситуацию, он пришел к выводу, что больше всего сейчас итальянцам нужна сельскохозяйственная техника, и оптимальный путь ее получить – переделать из военной, чем Феруччо активно и занялся. Преуспев в этом, он пошел дальше: сконструировал собственный трактор, дал ему свое имя, а знак зодиака, под которым родился (Телец), превратил в логотип: разъяренный золотой бык на черном фоне. Наладив в конце 40-х массовое производство тракторов, очень скоро Ламборгини расширил ассортимент своей компании, занявшись также выпуском систем кондиционирования и отопительной техники.

03-traktor 

В конце 50-х Ламборгини вошел в число самых успешных промышленников  Италии, на его счету были миллионы, а на прогулки он выезжал на Maserati 3500 GT, Jaguar E-type, Mercedes 300SL и парочке Ferrari 250 GT. Ему бы успокоиться да наслаждаться жизнью, но уже в начале 60-х неугомонный Феруччо подал заявку на получение лицензии на производство вертолетов для промышленных нужд Италии (произведя несколько успешных прототипов, он был уверен в будущем успехе). Получив отказ, Ламборгини все же построил новый завод, однако выпускать он начал вовсе не вертолеты, а автомобили, которым было суждено занести в историю имя своего создателя. 

Две легенды о рождении Lamborghini

1. Ферруччо vs Феррари

Как у любого успешного бренда, у автомобильной марки Lamborghini есть несколько легенд. Самую популярную любил рассказывать сам Феруччо, утверждая, что решение производить автомобили он принял спонтанно, после неприятной встречи с Энцо Феррари. Якобы однажды Ламборгини, владевший несколькими моделями Ferrari, которые устраивали его не по всем пунктам, пришел на встречу к Энцо Феррари, чтобы рассказать, какие моменты нуждаются в доработке. Уважаемый автопроизводитель Феррари сказал Ламборгини что-то в стиле «не хватало тракторных дел мастеру его учить» и «если ему что-то не нравится, пусть сделает лучше».

04-ferruccio-vs-ferrari 

Секретарша Феррари позже рассказывала, что ее босс вообще отказался встречаться с Ламборгини, так как у него нет времени на разговоры с каждым клиентом. Дверь была прикрыта неплотно, и Феруччо все слышал.

Придя домой вне себя от гнева, он выпил стаканчик любимого вина, продал свой Ferrari и сказал: «Мы начинаем выпускать автомобили». Выбор в пользу спортивных авто объяснялся просто: досадить надменному Феррари, чьи модели уже стали символом спортивного класса, превзойдя его успех.

2. Несостоявшийся гонщик

По другой версии, эпохальной встречи Энцо и Феруччо никогда не было, да и страсть к спортивным автомобилям у Ламборгини появилась не вдруг: свою первую гоночную модель он создал сразу после войны (еще до тракторов). Увеличив двигатель Fiat 500 до 750 см3 и добавив к нему бронзовую головку блока цилиндров, где клапан был расположен сверху, Ламборгини сконструировал довольно быстрый автомобиль, который назвал Testa d'Oro («Золотая голова») – в честь той самой бронзовой детальки.

В 1947 году Ламборгини лично сел за руль Testa d'Oro, чтобы принять участие в первых и последних в своей жизни гонках - Mille Miglia. Избежав аварий, автомобиль, тем не менее, до финиша не дошел. По словам Феруччо, они со вторым пилотом проделали 2\3 пути, затем остановились возле закусочной и выпили по бокалу вина, так как гонок на этот день для них было достаточно.

05-ferruccio-vs-racing 

Почему Ламборгини не закончил гонку, известно только ему, однако след в его душе тот день точно оставил, ведь через два десятка лет, выпуская свои знаменитые спортивные автомобили, основатель компании категорично заявлял, что их модели в гонках участвовать не будут. Эта его позиция, кстати, была причиной конфликтов Ламборгини с ведущими мастерами бренда, ведь они были фанатами гонок.

Революционные суперкары

Поставив себе за цель создать мощные спортивные автомобили, предназначенные для обычных шоссейных дорог, да еще и запустить их в серийное производство, Ламборгини бросил вызов не только Феррари, но и судьбе. Мало кто верил в успех его предприятия, однако целеустремленному промышленнику помог случай, а точнее, взрывной характер… Энцо Феррари! Во время знаменитой забастовки 1961 года на заводе Ferrari его владелец умудрился поссориться сразу с тремя своими лучшими инженерами - Джотто Биззаррини, Джанпаоло Далларой и Бобом Уоллесом.

Ламборгини воспользовался случаем, переманил мастеров к себе и, подключив к процессу еще одного гения инженерии - Пауло Станцани, занялся с ними разработкой первой модели Lamborghini - 350 GTV. 12-цилиндровый двигатель для нее произвел Биззаррини, чьим V12 был ранее оснащен мощный Ferrari 250 GTO. Дополнив его разработанной Далларой ходовой, мастера обеспечили новинке явное преимущество перед Ferrari. Дизайн кузова первой Lamborghini придумал Франко Скальоне – автор знаменитой Alfa Romeo BAT.

06-350-gt 
Lamborghini 350GT 

Представленный на автошоу в Турине в 1963 году прототип Lamborghini 350 GTV произвел фурор: это стильное двухместное купе разгонялось до 100 км\ч за 6,7 сек, а его максимальная скорость составляла 280 км\ч. Уже через полгода на автосалоне в Женеве дебютировал первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT.

Успешные продажи этой, а также следующей модели Lamborghini 400 GT утвердили автомобильный мир во мнении, что у Ferrari появился достойный конкурент, однако первым триумфальным годом для Lamborghini стал 1965-й, когда Lamborghini Miura произвела революцию и отняла пальму первенства у Ferrari. Главной инновацией это модели стало центральное расположение мотора, воплощенное в этом авто впервые в мире. 12-цилиндровый мотор мощностью 350 л.с. располагался на специальной раме, установленной поперек машины, за спиной водителя. Когда в 1965 году на Туринском автосалоне было показано только шасси будущего авто, компания тут же получила 10 предзаказов на революционную модель от людей, которые даже не представляли, как она будет выглядеть! Дизайнеры хорошо поработали над формой – и Lamborghini Miura принесла своим создателям миллионные прибыли, всемирную известность и первую победу над Ferrari, превзойдя модели знаменитого бренда по популярности.

07-miura 
Lamborghini Miura  

Эту, равно как предыдущие и все последующие модели бренда украсил перекочевавший с тракторов логотип с золотым Тельцом. Название свое Lamborghini Miura получила в честь испанского боевого быка – и с тех пор имена всех новых моделей Lamborghini были связаны с корридой. Так как обзор всего модельного ряда, имеющегося в активе компании на сегодняшний день, займет много листов, вспомним лишь несколько самых знаковых для бренда моделей.

08-logo 

Одной из самых продаваемых моделей в истории компании стал первый семейный суперкар Lamborghini, выпущенный в 1968 году, - Lamborghini Espada (что в переводе значит «клинок матадора»). Много разговоров вызвала форма автомобиля, резко отличавшаяся от привычных для того времени семейных авто: одни были влюблены, другие резко осуждали его широкий кузов и ровные линии, но первых было явно больше, учитывая более тысячи экземпляров, проданных за 10 лет (что для суперкара – отличный показатель). Кстати говоря, несмотря на популярность данной семейной модели, компанией был выпущен всего лишь еще один 4-местный автомобиль - Lamborghini Jarama в 1970 году, после этого все остальные модели были только двухместными.

09-espada 
Lamborghini Espada 

Следующей сенсацией стал суперкар Lamborghini Countach. Его представление на Женевском автосалоне в 1971 году произвело фурор: ветровое стекло с сильным наклоном, двери, вначале сдвигающиеся вперед, а потом поднимающиеся вверх… Мало кто верил, что такой автомобиль будет ездить, однако он, к тому же, должен был стать еще и самым быстрым в истории компании, но ужесточение норм по токсичности привело к некоторому снижению мощности. Модель поступила в продажу в 1974 году. Несмотря на грянувший тогда экономический кризис, ее создатели были уверены в успехе, и Lamborghini Countach, действительно, не только дал очень хорошие результаты продаж, но и определил тенденцию развития суперкаров 70-х.

10-countach 
Lamborghini Countach 

Менять владельцев, как перчатки

Даже прекрасные продажи Lamborghini Countach не спасли Феруччо Ламборгини от финансового краха: мало и так непростой экономической ситуации в мире, так еще и средства, вложенные им в расширение тракторного производства, пропали – из-за кризиса Южная Америка разорвала с ним контракт на поставку сельхозмашин. И  Ламборгини продал вначале 51% акций своей компании швейцарскому бизнесмену Джорджу-Анри Россетти, а затем оставшиеся 49% - другу Россетти, Рене Леймеру. Сам Ламборгини удалился на покой, обратившись к другому своему любимому делу – производству вина.

А в это время бренд Lamborghini отчаянно быстро менял владельцев: не справившиеся с управлением автогигантом швейцарцы передали компанию под контроль государственного управления Италии, затем она была продана братьям Мимран, после – концерну Chrysler, далее - индонезийским компаниям MegaTech, а затем V'Power и малазийской MyCom.

И, наконец, в 1998 году компания Lamborghini перешла во владение Audi AG - подразделения концерна Volkswagen AG. Немцы, наконец, всерьез занялись восстановлением бренда, и уже в 2001-м году представили модель, названную в честь быка, оставшегося стоять после 24 ударов мечом матадора, - Lamborghini Murcielago.

Этот автомобиль все тут же назвали преемником знаменитого Diablo, выпущенного в 1980 году тогдашними владельцами бренда, корпорацией Chrysler, и ставшего в то время самым быстрым серийным автомобилем в мире и новой визитной карточкой Lamborghini.

11-diablo 
Lamborghini Diablo 

Вслед за Murcielago новые владельцы Lamborghini выпустили самую массовую модель бренда – Gallardo, в 2007 году установившую рекорд продаж в истории марки. Далее была новая сенсация - Lamborghini Estoque, затем – мощный, быстрый и очень дорогой Lamborghini Veneno. После такой череды удач можно утверждать, что Lamborghini ждет такое же блестящее будущее, каким ярким был старт. Все, как и задумал Феруччо Ламборгини.

12-gallardo 
Lamborghini Gallardo

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37103

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37597

0

Галереи