Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 611 284

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Гибрид: слишком дорогой или очень экономичный?

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

16 марта 2015, 18:29

87616

Самое важное Рейтинги и статистика Концепткары

Откуда колеса растут, или два слова истории

Хотя первые разработки автомобилей, работающих от электричества, появились еще в 19-м веке, особой популярностью они не пользовались, а вскоре о них вообще забыли: их батареи были громоздкими, заряд держали очень недолго, а скорость такого авто была просто мизерной. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, лишенный этих недостатков, на долгие годы стал прекрасной альтернативой, но уже в 60-е годы ХХ века ученые начали бить тревогу из-за загрязнения его выхлопами атмосферы, а вскоре после этого цены на бензин взлетели так, что автопроизводители были вынуждены искать новые решения.

01-pervyiy-v-mire-gibrid-lohner-p 

Вновь вернувшись к идее электрокаров, инженеры значительно усовершенствовали их по сравнению с первыми разработками, однако главная проблема так пока и осталась нерешенной: на одной зарядке электроавтомобиль проезжает в среднем 80-150 км, время полной зарядки составляет около 6 часов, а заправок для электромобилей пока так мало, что о дальних путешествиях с таким авто лучше забыть.

При данном положении дел гибрид, сочетающий в себе возможности бензиновых и электрических собратьев, привлекает внимание все большего числа водителей - недаром сегодня в портфолио большинства ведущих автомобильных брендов появляется все больше гибридов.

Что за зверь – гибрид, и как он работает

Свое название гибрид получил благодаря оснащению сразу двумя двигателями – электрическим и двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Работать они могут совместно и раздельно, электродвигатель может получать энергию как от ДВС, так и от аккумуляторной батареи – это зависит от схемы привода (последовательной, параллельной или последовательно-параллельной) и принципа взаимодействия двигателей в системе (по которому гибриды разделяют на умеренные и полные).

Кроме того, все гибриды оснащены системой рекуперации, то есть возврата энергии, при которой электродвигатель аккумулирует энергию, выделяющуюся при торможении, подзаряжая таким образом собственные батареи.

Теперь давайте рассмотрим отдельно наиболее распространенные типы гибридов.

При последовательной схеме привода электродвигатель приводит автомобиль в движение, а двигатель внутреннего сгорания обеспечивает необходимую для этого энергию. ДВС соединен с генератором электроэнергии, электромотор – с колесами. ДВС приводит в движение генератор, тот вырабатывает энергию и подает ее в аккумуляторную батарею, которая питает электродвигатель. Минусом такой схемы является довольно низкий КПД. Причина – двойное преобразование энергии: на пути от ДВС к генератору энергия преобразуется из механической в электрическую, а затем, на пути от электродвигателя к колесам, - из электрической в механическую. Тем не менее, последовательная схема продолжает использоваться в гибридах (зачастую – в умеренных).

Большинство умеренных, а также ряд моделей полных гибридов имеют параллельную схему привода, при которой электродвигатель соединен с ДВС и коробкой передач при помощи автоматически управляемых муфт, что позволяет электромотору и ДВС работать как совместно, так и раздельно.

03-umerennyiy-gibrid-s-parallelnoy-shemoy-honda-insight_01 

Основной движущей силой умеренных гибридов (Mild Hybrids) является двигатель внутреннего сгорания. Электромотор играет вспомогательную роль, обеспечивая силовой установке дополнительную мощность во время начала движения и при разгонах и аккумулируя энергию для подзарядки батарей во время равномерного движения и при торможении. Перемещаться исключительно на электротяге, без задействования ДВС, умеренные гибриды не могут, однако во время работы электродвигателя расход бензина уменьшается, а выбросы СО2 сокращаются. КПД умеренных гибридов достаточно высок, также их преимуществом является и цена: за счет более простой конструкции, не требующей гибридной трансмиссии, и использования менее мощной аккумуляторной батареи умеренные гибриды стоят на порядок дешевле полных.

Главное преимущество полных гибридов (Full Hybrids) – возможность движения исключительно на тяге электромотора, без включения ДВС; только за счет двигателя внутреннего сгорания или при совместной работе обоих двигателей. Полные гибриды используют, в основном, последовательно-параллельную схему работы, при которой электродвигатель соединен с ДВС через планетарный редуктор.

04-polnyiy-gibrid-lexus-rx-450h

В начале движения и на низких скоростях полный гибрид работает только на электротяге, обеспечивая нулевой расход топлива и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. При равномерном движении автомобиль движется за счет ДВС, во время разгона к нему подключается электромотор, усиливая мощность ДВС. В зависимости от режима движения, генератор питает электродвигатель или подзаряжает батарею. Такой принцип работы считается самым эффективным на сегодня среди всех гибридов – ясное дело, цена таких моделей также самая высокая среди всего гибридного поколения автомобилей.

Подключаемые гибриды, больше известные как Plug-in Hybrids, отличаются от обычных гибридов более мощной аккумуляторной батареей. Ее примерно полуторачасовой зарядки хватает на 20-25 км движения в режиме электромобиля. Когда заряд батареи истощается, подключается ДВС. По окончании поездки автомобиль нужно подключить к электросети для пополнения заряда батареи.

05-toyota-plug-in-hybrid 

Также в рекламе часто встречается термин «микрогибриды». Гибридами в полной мере назвать такие автомобили будет некорректно, так как электричество из аккумуляторной батареи здесь не используется как второй источник энергии, однако электросеть в таких авто все же задействована гораздо шире, чем в обычных, так как она обеспечивает работу системы «Старт-Стоп», призванной уменьшать расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Работает она так: каждый раз, когда автомобиль временно останавливается (на светофоре или во время движения в пробке), ДВС автоматически отключается. Как только водитель отпускает педаль тормоза (или выводит рычаг переключения передач из нейтрального положения), ДВС снова запускается. Главный недостаток микрогибридов – то, что зачастую все сэкономленное во время остановки топливо они затем тратят на повторный запуск мотора, так что экономия выходит сомнительная. Кроме того, система «Старт-Стоп» весьма требовательна в эксплуатации и может отключиться при минимальном заряде батареи либо в мороз, также она существенно перегружает стартер за счет постоянных запусков и не всегда удачно сочетается с «автоматами» и дизелями. Так что на сегодня главным плюсом микрогибридов является более-менее доступная цена.

06-peugeot-308-e-hdi-micro-hybrid 

Итого: что в гибридах хорошего, а над чем стоит подумать

Главных плюсов у гибридов два, и они существенны: это ощутимая экономия топлива и весомое сокращение вредных выбросов в атмосферу.

Несколько важных деталей.

ДВС гибридных авто значительно меньше по размерам, чем у бензиновых аналогов. Кроме того, он усовершенствован, благодаря чему его работоспособность повышается, а количество вредных выбросов в атмосферу, наоборот, снижается.

Аккумуляторные батареи, предназначенные для питания электрического двигателя, компактнее и легче, чем в электромобилях. При этом электромотор не только расходует энергию батарей для движения, но и восполняет ее запасы за счет механизма рекуперации, преобразуя во время торможения кинетическую энергию в электрическую, что увеличивает пробег автомобиля без дозаправки.

В полных гибридах, где старт во время начала движения происходит только за счет электродвигателя, необходимая скорость достигается максимально быстро благодаря практически мгновенной подаче энергии.

Лучше всего можно прочувствовать преимущества гибрида при движении в городском цикле – в пробках, с частыми остановками и работе на холостом ходу: в то время как ДВС тратит на это много топлива и изнашивается, подключающийся в гибридах в это время электродвигатель способствует сохранности бензинового двигателя и экономии топлива.

На фоне многих серьезных достоинств недостаток у гибридов один, но тоже весомый, - цена. Дорогие в производстве модели стоят гораздо дороже бензиновых аналогов. Ремонт и ТО гибридов также обойдутся дороже за счет высокой стоимости запчастей. Так что гибрид стоит покупать, рассчитывая использовать его в течение продолжительного времени (больше 5 лет): тогда разница в цене «отобьется» за счет экономии на бензине. 

На гибриды стоит обратить внимание

С каждым годом популярность гибридов в мире растет взрывными темпами: скажем, в США за 2014-й год было продано в полтора раза больше гибридов, чем за 2013-й.

Самой популярной гибридной моделью в мире вот уже который год остается Toyota Prius: по результатам продаж ближайшие конкуренты только в Америке отстают от Prius более чем на 70 тысяч экземпляров. Так что Toyota Prius, уже вошедшая в историю как один из автомобилей изменивших мир, полностью оправдывает свое название (на латыни prius – «идущий впереди»).

08-toyota-prius 

Если говорить о самой экономной покупке гибридного автомобиля, стоит обратить внимание на модели с самой скромной среди гибридов ценой: Toyota Yaris Hybrid, Honda Jazz Hybrid, Honda Insight и Toyota Auris Hybrid. Среди наиболее экономичных автомобилей, кроме указанных, стоят внимания Honda Accord Hybrid, Volkswagen Jetta Hybrid, Honda Civic Hybrid и Ford Fusion Hybrid.

Сегодня гибриды можно выбрать как среди маленьких городских автомобильчиков, так и в представительском классе, и даже среди гоночных моделей – выбор за Вами.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37097

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37594

0

Галереи