Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 601 652

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Гарантийное ТО: что надо знать и где делать?

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

08 июня 2015, 11:23

75925

Самое важное Рейтинги и статистика

С одной стороны, у официальных дилеров это в разы дороже, с другой – сделаешь ТО в обычном сервисе – могут отказать в гарантийном ремонте. Подводных камней в этом вопросе хоть отбавляй, и лучше их знать, чтобы и качественное обслуживание получить, и особо не переплатить. 

Гарантийное ТО – варианты прохождения

По сути их три: делать ТО можно у официальных дилеров, на хороших неавторизованных СТО или самостоятельно. В каждом случае есть свои плюсы и минусы.

Самостоятельно

Обслуживая автомобиль самостоятельно, можно прилично сэкономить – ведь платить придется только за запчасти и расходники, а стоимость работ, выполненных своими руками, из счета уйдет. Правда, на это придется потратить время, да и без минимальных знаний о том, как работает автомобиль, не обойтись.

01-to-samostoyatelno_01 

Если время и навыки есть, проблем не будет, ведь на первых порах новый автомобиль многого не требует – разве что менять масло, фильтры и резину. При необходимости же более серьезного ремонта можно вспомнить о том, что гарантию никто не отменял.

Но вот здесь и может случиться первая неприятность. Обслуживая автомобиль самостоятельно, никаких отметок в сервисную книжку вы явно не поставите, а значит, доказать, что все необходимые процедуры проводились вовремя и в полном объеме, будет трудно. А это  - веская причина для дилера отказать в бесплатном гарантийном ремонте, что он и постарается сделать.

В частных автосервисах

Если желания самостоятельно заниматься автомобилем у Вас нет, а рекомендации довольных клиентов какого-либо частного автосервиса есть, можно обратиться туда. Специалисты там могут быть отличные – квалифицированные работники дилерских СТО частенько переходят в частные компании. Плюс таких СТО в гораздо более низких ценах на запчасти и обслуживание, чем у дилеров.  Являясь юридическим лицом, частное СТО имеет право поставить Вам печати в сервисную книгу, что будет Вам на руку в случае продажи авто (к машинам с чистой книгой покупатели относятся с опаской, ведь приходится верить Вам на слово во всем, что касается пройденных ТО).

02-to-v-chastnom-avtoservise. 

Правда, в случае обращения к дилерам за гарантийным ремонтом могут возникнуть осложнения – не получив деньги за обслуживание Вашего авто, они будут стараться доказать, что на гарантию Вы не имеете права. Чтобы не лишиться возможности бесплатно выполнить необходимые услуги, Вам нужно знать свои права и соблюдать несколько правил. Подробнее об этом – ниже. 

У официальных дилеров

Естественно, этот вариант самый простой в смысле сохранения гарантии, но заплатить за это придется весьма недешево. Если Вы согласны отдать за сервис и запчасти больше, чем могли бы на обычном СТО, зато сохранить спокойствие, узнайте о самых распространенных методах навязывания Вам ненужных сервисов, от которых можно отказаться, сохранив при этом гарантийные возможности.

03-to-u-ofitsialnogo-dilera. 

В сервисной книжке всегда указана рекомендуемая частота и перечень сервисных услуг, которые необходимы данной модели. Обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами, и если Вам настоятельно рекомендуют делать  что-то чаще и в большем объеме, знайте, что Вы вправе отказаться. Так, например, так называемое «нулевое ТО», которое проводится через полторы-две тысячи километров пробега и означает зачастую обычную замену масла, для большинства новых моделей не требуется,  и если в сервисной книжке о такой необходимости речь не идет, это тот самый дополнительный сервис, который хуже машине, конечно, не сделает, но повлечет расходы, которых можно избежать.

Если определенный сервис (скажем, замену свечей зажигания), согласно сервисной книжке, нужно осуществлять в определенные сроки, а Вам предлагают сделать это раньше без видимых причин, помните, что когда придет время делать это во время предписанного гарантией ТО, Вы должны будете это произвести, даже если делали недавно по предложению мастеров – таким образом, Вы просто заплатите дважды.

Прежде чем отдавать автомобиль на ТО, оговорите перечень работ, чтобы не получить в конце счет с указанием, скажем, дополнительной диагностики, которая, конечно, не мешает, но особо и не нужна.

Если у Вас есть возможность приобрести расходники или запчасти по более выгодной цене не у дилера, отказать в их использовании Вам также не имеют права. Однако в этом случае Вы должны быть уверены в происхождении этих изделий и соответствии их качества нормам, предписанным для Вашей модели. Обязательно получите и сохраните документы, подтверждающие это, так как при появлении необходимости гарантийного ремонта использование «чужих» расходников и запчастей станет первой причиной, которую будет называть дилер как ту, что повлекла за собой негативные последствия для авто, а значит, позволяет за это снять его с гарантии.

Все указанные выше пункты актуальны при традиционной гарантии производителя, которую дилер предоставляет Вам как его представитель. Если же Вы заключили с дилером особый договор, продлевающий Вашу официальную гарантию, - это уже предложение конкретно самого дилера, и в таком договоре, как правило, обязательным условием является приобретение всех необходимых материалов только у него. Подписав такое, нужно следовать, тут ничего не поделаешь.

Почему у дилеров так дорого?

Чтобы открыть обычное СТО, нужны по сути три вещи: минимальный капитал, толковые механики и желание. Имени поначалу у компании, конечно, не будет, но с течением времени и при помощи сарафанного радио благодарных клиентов его можно наработать.

С авторизованными сервисными центрами все несколько сложнее. Потенциальный дилер, обычно занимающийся не только продажей, но и в обязательном порядке обслуживанием автомобилей, должен выполнить целый ряд весьма непростых требований  официального представительства марки, чтобы получить желанный статус. Так, например, шоу-рум по размерам и оформлению должен соответствовать стандартам бренда, так что хочешь продавать автомобили премиум-класса – готовься покупать и оформлять огромный дорогой шоу-рум.

04-shourum-dilera. 

Чтобы устроиться на работу в сервисный центр, умений и таланта также маловато – каждый механик должен еще пройти профильное обучение у представителей марки и сдать экзамен. Оборудование также должно быть сертифицированным  и отвечать последнему слову техники. Кроме того, склад  авторизованного СТО должен быть заполнен всеми видами запчастей, которые могут понадобиться мастерам (а для этого их нужно купить). Сложите все это вместе – статья расходов получится такой внушительной, что ее просто необходимо компенсировать, чтобы не прогореть.

06-mehanik-dilera 

Потенциальных статей доходов у официального дилера может быть две – продажа машин и сервис. Завышать цены на авто они не могут: официальный представитель дает рекомендованные цены, кроме того, когда в городе есть несколько официальных дилеров, тот, кто установит цену выше, окажется в явно невыгодном положении. Вот и остается единственный источник заработка – обслуживание, и дилеры идут на массу уловок, стараясь окупить дорогостоящее оборудование, специалистов и помещение за счет цены на запчасти и обслуживание, превышающей в пару раз прайсы обычных СТО.

Так как раздутые цены отпугивают клиентов, официальные сервисы стараются привязать их двумя путями: договором во время гарантийного обслуживания и более выгодными условиями после окончания гарантии. Недаром у многих есть предложения на гарантийный и постгарантийный период, с разницей в цене в пару раз.

Когда ТО обязаны сделать, и когда имеют право отказать

Если Вы следовали всем указанным выше пунктам, однако все равно авторизованный сервисный центр отказывается делать гарантийный ремонт, нужно разобраться, каковы причины, и насколько они законны.

07-garantiynyiy-remont. 

Основные причины, по которым Вам действительно могут отказать в ремонте, таковы:

  1. Нарушение Вами правил эксплуатации автомобиля. Таковые всегда прописаны в сервисной книжке, их нужно прочитать, знать и соблюдать. Скажем, если Ваше авто рассчитано на работу в условиях умеренного климата (от -25 до +40 ºС), а Вы регулярно эксплуатируете его в суровые зимы, когда шкала градусника выше -35ºС не поднимается, и поломка вызвана именно этой причиной, за ее устранение придется платить Вам.

И если такое нарушение встречается не столь часто, то использование автомобиля на дорогах низкого качества – штука повсеместная и весьма опасная, ведь, разъезжая на свой страх и риск по лесному или загородному бездорожью, можно привести в плачевное состояние подвеску и ходовую, а иногда даже и нарушить геометрию кузова. И так как вина здесь целиком Ваша, в гарантийном ремонте Вам могут на законных основаниях отказать.

  1. Действия третьих лиц, наносящие ущерб автомобилю, также могут стать прецедентом для отказа в гарантийном ремонте. Например, если Вам залили некачественное топливо или при прохождении ТО не в авторизованном центре были использованы неоригинальные детали, ставшие причиной поломки, за это заплатите Вы – если, конечно, не сможете доказать вину конкретных людей или организаций и заставить их оплатить ремонт (для этого будьте внимательны при выборе заправок и СТО и всегда сохраняйте документы, подтверждающие Ваше обслуживание там).
  2. За действия непреодолимой силы, нанесшие вред Вашему авто, дилерский центр, где Вы на гарантии, также ответственности не несет. Так что ураган, во время которого дерево свалилось Вам на капот и помяло его, крысы, которые перегрызли провода, или ливень, затопивший салон, - это зона ответственности страховщиков или Ваша собственная, и к гарантии это не имеет отношения. 

А теперь немного о самой распространенной причине отказов в ремонте – проведении ТО на других СТО. Обезопасить себя от таких неприятностей можно следующим образом. Во-первых, подписывая договор о гарантии, внимательно его перечитайте и убедитесь, что там нет пункта, запрещающего Вам обслуживаться на других СТО, кроме дилерского. Такое требование не имеет законных оснований, это лишь желание дилеров получить свою прибыль, вынесенное в договор в надежде, что, не вчитываясь или не разбираясь в юридических тонкостях, Вы все подпишете и будете опасаться сделать шаг влево-вправо. Соглашайтесь на подписание договора только после того, как этот пункт уберут, и всегда помните: Вы можете проходить ТО где угодно, главное – следить, чтобы расходники были качественные, а запчасти – оригинальные.

Дополнительное оборудование (ту же более удовлетворяющую Вас стереосистему или сигнализацию) Вы также не обязаны устанавливать в мастерской официального дилера. Если эти действия были произведены по всем правилам и не вызвали каких-либо поломок, условия гарантии это не нарушает.

09-deystviya-tretih-lits. 

В любом случае, разговор об отказе в гарантийном ремонте может касаться только тех деталей или узлов, где были произведены изменения, если эти действия стали причиной их поломки. Однако это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании всего автомобиля и его частей, на которые никак не влияют произведенные Вами манипуляции. То есть, к примеру, если Вы залили некачественное масло, а по гарантии хотите заменить фару, Вам обязаны это сделать, так как качество масла не может стать причиной поломки фары.

И последний момент, касающийся гарантии и актуальный для тех, кто приобретает гарантийное авто с пробегом. Вне зависимости от того, кто подписывал договор о гарантийных обязательствах (Вы или предыдущий хозяин), все обязательства производителя остаются актуальными на протяжение всего гарантийного периода, вне зависимости от того, сколько владельцев сменил данный автомобиль.

08-servisnaya-knijka. 

Пусть у Вас не возникает необходимость в гарантийном ремонте, но если так случится, помните о нюансах, не соглашайтесь на невыгодные Вам предложения и всегда читайте сервисную книжку!

 

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36806

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37309

0

Галереи