Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 613 531

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Этого о такси Вы точно не знали

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

09 апреля 2015, 20:51

84663

Самое важное Рейтинги и статистика

Стоить они будут весьма дорого, так что владеть ими будет невыгодно: гораздо проще нажать кнопку телефона – и автомобиль сам приедет по адресу и отвезет Вас куда требуется. Такое будущее предрекают специалисты ведущих автоконцернов, и вполне возможно, так все и будет – увидим. Пока же, не садясь по какой-либо причине за руль собственного авто либо приезжая в другие страны, мы садимся в традиционное такси, неплохо будет узнать об этом виде транспорта немного интересных и важных деталей.

От таза с камушками до таксометра

Традиция подвозить людей за деньги идет еще со времен Древнего Рима. Чтобы не ставить благородных воинов в неловкое положение при определении размера оплаты за извоз, находчивые римляне изобрели древний прообраз таксометра. Над одним из колес колесницы устанавливался ящичек, наполненный камушками, и соединенный с пустым тазом. Когда колесница проезжала определенное расстояние (около 200 метров), в ящичке открывался клапан, и в таз падал один камушек. В конце пути камни пересчитывались – и по их количеству пассажир давал извозчику монеты (как правило, в соотношении 1 : 1).

В средние века об идеях древности забыли и снова начали изобретать велосипед, точнее такси.  Англичане настаивают на том, что все началось в их стране, где в 1636 году лондонские кучера впервые получили лицензию на извоз. Во Франции же, которая частенько оспаривает первенство англичан в этом вопросе, все произошло всего на год, но все-таки позже. В середине 19-го века в Европе появились двухколесные открытые повозки – кабриолеты или сокращенно «кэбы», впоследствии давшие название британским такси. А вот судьба французских фиакров (первых моторизованных наемных экипажей) не так удачна: особой популярностью они не пользовались, так как богачи конца 19-го века имели свои автомобили, беднякам фиакры были не по карману, а средний класс раздражало отсутствие единой цены на извоз, из-за чего они пользовались услугами тогдашних таксистов крайне редко.

Все изменилось в 1891 году, когда немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр. Уже через 8 лет, в 1907-м, на лондонских дорогах (и снова Англия – первая) появились первые автомобили, на приборной панели которых были установлены счетчики, названные таксиметрами (от французского «taхе» -  «плата» и греческого «metron» - «измерение»). Первая часть названия тогдашних таксиметров очень скоро отделилась и дала общее название всем автомобилям, подвозившим людей за деньги, - «такси».

Современность такси: от самых дорогих до самых грязных

Сегодня, когда такси уже официально существует более века, появилось множество рейтингов, которые ежегодно суммируют ответы тысяч респондентов, определяя самые разные номинации для такси во всем мире.

Так, традиционно самым дорогим считается лондонское такси, на втором месте датчане и замыкают тройку лидеров по дороговизне французы.

При этом британское такси много лет получает титул лучшего в мире за быстроту, удобство, приветливость и блестящее знание города местными таксистами. Иногда пальму первенства у англичан забирают американцы, так как такси здесь так много, что поймать его можно через пару секунд после того, как поднял руку. А вот французские таксисты часто бывают грубы, а найти такси во Франции зачастую проблематично, так что к числу лучших в мире такси этой страны обычно никто не причисляет. Самым же грязным в мире такси, по мнению как туристов, так и местных жителей, является такси в столице Греции – Афинах. 

Чем же отличаются такси и таксисты разных стран? Давайте разбираться.

Англия

Хотя после появления таксометров в большинстве стран прижилось название «такси», верные традициям англичане, раз назвав двухколесные повозки для платной доставки из точки А в точку В кэбами, продолжают и современные четырехколесные «автоэкипажи» называть так же.

01-keb 

Форма и цвет традиционных лондонских такси также неизменны: черный автомобиль в стиле Austin FX3 – первой модели авто, разработанной в 1947 году, специально чтобы стать официальным британским такси. Через 10 лет эту модель заменила обновленная версия – FX4, просуществовавшая до 1997 года. Сейчас по Лондону колесят кэбы TX4, соответствующие нормам Евро IV.

05-tx-4

Держать лидерство в плане предоставления лучших в мире услуг такси британцам помогает серьезнейший подход при отборе таксистов: чтобы получить право водить такси, человек должен пройти трехгодичные курсы, направленные на максимальное улучшение качества его вождения и детальное изучение им любых закоулков города. Теперь понятно, почему лондонскому таксисту не нужна карта, чтобы доставить Вас в любую точку города.

Официальное право останавливаться по взмаху Вашей руки имеют только кэбы, принадлежащие городской службе такси – это здесь водители так вышколены и опытны. Другие службы в Англии также нынче работают, однако их машины можно найти только на стоянках, и пресловутое британское качество извоза там Вам не гарантировано.

Франция

Наверное, туристам так тяжело найти такси во Франции, потому что поймать его, стоя у дороги, невозможно: в такси здесь садятся исключительно на остановках. Прежде чем открывать дверцу, посмотрите на фонарь такси: если он белый – машина занята, а если прикрыт чехлом – этот автомобиль вообще сейчас не берт пассажиров.

Фильм «Такси» выполнил свою миссию, сделав модели Peugeot 406 и 407 самыми популярными среди французских таксистов. Хотя в последние годы другие местные автобренды теснят их: в течение нескольких последних лет звания «Лучшее такси года» в рейтинге, который проводит журнал L`Officiel du taxi, удостаиваются разные модели Citroёn.

06-french-taxi-peugeot-406 

США

Желтые нью-йоркские такси стали знамениты на весь мир благодаря необычайно частым «засветкам» в кино. Свой цвет местное такси получило еще в начале ХХ века: фирма Yellow Cab, занимавшаяся в то время выпуском автомобилей, специально предназначенных для работы в такси, выбрала для них желтый цвет как наиболее заметный на дороге в общей массе авто. Кстати говоря, пресловутые желтые такси предназначены в Нью-Йорке специально для того, чтобы останавливаться по требованию выходящих к дороге людей. Хотите не полагаться на волю случая и точно получить такси в назначенное время -  звоните в специальный кар-сервис, и за вами приедут, только это будет вовсе не знаменитый желтый автомобиль.

07-new-york-taxi  

Канада

Канадцы имеют репутацию очень медлительных таксистов, и тому есть причины: согласно местным законам, за превышение допустимой скорости на 25 км\ч у них попросту отбирают права, так что, как бы Вы ни спешили, заставить канадца ехать быстрее Вам не удастся. Опознать местное такси можно по желтой табличке на крыше: модели и цвета автомобилей могут быть самыми разными. Кстати, Канада первой серьезно начала переходить на более экологичные автомобили, отдавая предпочтение гибриду Toyota Prius.

08-canadian-prius-taxi 

А вообще в Канаде популярнее, чем автомобили, год от года становятся велотакси. Нет, водителя там нет, и педали придется крутить самому, зато для здоровья как полезно! Если такая перспектива Вас не смущает, подойдите к любой общественной велостоянке BIXI (в каждом крупном городе их по несколько тысяч), заплатите скромные 5 долларов – и велосипед на сутки Ваш.

Германия

Немецкие таксисты ездят, в основном, на автомобилях Mercedes E-class, так как считают их самыми надежными и выгодными в обслуживании. Тариф на такси не зависит от модели автомобиля, однако, прежде чем садиться в машину, проверьте наличие у себя в кошельке мелких купюр: немецкие водители не имеют права принимать купюры достоинством больше 50 евро. Кстати, ловить «с руки» такси в Германии также не принято: здесь его вызывают исключительно по телефону.

09-german-taxi-mercedes-e-klasse 

Греция

Модели такси в Греции могут быть какими угодно, отличает их от других автомобилей поднятый флажок и табличка с надписью Eleuqero. Зато между греческими такси есть отличие по цвету в зависимости от региона: в Афинах такси желтые, в Салониках – сине-белые, в других городах - серые. Кроме грязи в салоне, в греческих такси Вас может поразить еще и наглость водителей: для них абсолютно нормально, не спрашивая Вашего разрешения, остановиться рядом с голосующим на дороге и подобрать его, если ему с Вами по пути. При этом стоимость Вашего проезда не уменьшится: каждый пассажир заплатит по счетчику.

10-athens-taxi 

Испания

Гордые испанцы на движения Ваших рук у дороги реагировать не любят: чтобы уехать на такси, нужно вызвать его по телефону, либо найти черный автомобиль с желтыми дверьми на стоянке такси. Если говорить о марках такси, то испанцы предпочитают использовать для этих целей Skoda Octavia и Nissan Almera.

Каждая область Испании устанавливает свой тариф на проезд, и таксисты это правило обычно соблюдают, так что, переезжая из одного города в другой на такси, Вы можете неожиданно изменившейся сумме оплаты.

11-taxi-in-spain 

ОАЭ

В богатой стране, где полицейские разъезжают на Ferrari, такси также скромными не назовешь: самая большая официальная компания такси в стране имеет автопарк, состоящий из кремовых Toyota Camry прекрасной комплектации, обязательно с кондиционером и прочими приятными элементами. Оплата здесь производится строго по счетчику, однако подвох может крыться в расстояниях: дороги в Эмиратах длинные и широкие, как автобаны, повороты там случаются нечасто, так что доехать до дома, находящегося по другой стороне трассы всего в паре километров Вам может обойтись в 30-50 евро – в зависимости от того, какой крюк для объезда решит сделать водитель.

12-dubai-taxi-toyota-camry 

Оказывается, такси – это целый мир со своей историей, традициями и законами , а не просто автомобиль, который доставляет Вас в назначенное место. Так что, даже если вскоре нынешние таки и исчезнут как класс, истории о них еще долго будут вспоминать старожилы, вроде нас с Вами.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37102

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37597

0

Галереи