Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 595 097

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Джорджетто Джуджаро – легенда автомира ХХ века

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

18 апреля 2015, 16:21

82662

Самое важное Галереи

В свои глубоко за 70 по-прежнему в делах – может, в этом секрет многолетнего успеха его компании Italdesign, и сегодня разрабатывающей дизайн новых моделей лучших мировых брендов?

От карикатур – к дизайну настоящих автомобилей

То, что Джорджетто Джуджаро будет рисовать, было понятно еще до его рождения: его дед расписывал фресками стены храмов, отец славился прекрасными картинами маслом, да и у продолжателя династии с юных лет обнаружился явный художественный дар. Правда, тяготел он больше к карикатурам, причем чаще всего – на автомобильную тематику, хотя к автоделу был до поры до времени абсолютно равнодушен.

Поступив в Туринскую академию искусств, юный Джорджетто изучал премудрости создания книжных иллюстраций и дизайн одежды. Это было днем, а по вечерам студент осваивал азы инженерного дела, куда пошел по настоянию отца: тот был убежден, что в индустриальной северной части Италии профессия, способная дать стабильный заработок, - хорошее подспорье для молодого художника. Кстати, в этом пункте с ним был полностью согласен и главный мастер юного студента по художественному делу Эудженио Кольмо, предлагавший ему попробовать применить свой талант не только в рисовании, но и в других областях.

01-djudjaro

Что интересно: через пару лет так и произошло, причем как раз с легкой руки Эудженио. Будучи лидером Туринского художественного кружка, каждый год он организовывал показ работ своих студентов. Однажды там были выставлены автомобильные акварели Джуджаро. Приглашенный на выставку племянник Кольмо - Данте Джакозо, по счастливому совпадению оказавшийся, к тому же, техническим директором компании Fiat, был столь впечатлен работами Джорджетто, что, не раздумывая, предложил тому стать его учеником и заодно начать работу в дизайн-студии Fiat. Юный талант согласился – главным образом, потому, что такая подработка давала ему деньги на приобретение красок и кисточек.

Однако, работая бок о бок с замечательным конструктором Данте Джакозо, подарившим итальянцам легендарные  Fiat 500 Topolino и Fiat 124, Джуджаро заразился идеей создания автомобилей, и тут его второе инженерное образование пришлось как нельзя кстати. Много позже уже знаменитый Джуджаро подчеркивал, что убежден: дизайнером автомобилей не может стать тот, кто плохо разбирается в технике, успех скорее ждет инженера со способностями в изобразительном искусстве. Ему повезло больше: соединив художественный талант с инженерной практичностью, он всегда создавал дизайн не только яркий, но и функциональный – недаром его модели обрели такую популярность.

Тем не менее, случилось это не сразу: проработав в Fiat 4 года, молодой дизайнер не добился особого успеха. Поняв, что в ближайшие годы серьезный проект ему так и не доверят, Джуджаро задумался над перспективами движения вперед.  Захватив свои лучшие эскизы, он отправился на Туринский автосалон 1959 года и показал их легендарному Джузеппе Бертоне. Тот был так впечатлен, что сходу предложил начинающему мастеру позицию главного дизайнера своего автоателье.

Первые победы и… скандал

Джуджаро и Бертоне провели в совместной работе 6 чрезвычайно продуктивных лет. За это время Джуджаро создал дизайн 10 серийных автомобилей и 8 прототипов, среди которых были такие легенды как BMW 3200 CS и Fiat 850 Spider.

02-bmw-3200-cs
BMW 3200 CS

03-fiat-850-spider
Fiat 850 Spider

Созданный Джорджетто в 1962 году Ferrari 250 GT так впечатлил его босса, что тот оставил его себе в качестве личного автомобиля, а разработанная им Mazda Familia стала первым массовым автомобилем этого знаменитого сегодня японского бренда и прародительницей одной из самых успешных моделей марки Mazda 3.

04-ferrari-250-gt
Ferrari 250 GT 

05-mazda-familia Mazda Familia

Был среди тогдашних разработок перспективного автодизайнера и экстравагантный, но невероятно стильный концепт-кар Chevrolet Testudo, дверьми которого являлось… лобовое стекло, которое откидывалось вперед вместе с частью крыши. А теперь вспомним самый свежий хит 2015 года от Lamborghini – модель Egoista, попасть внутрь которой можно по такому же принципу: идеи Джуджаро явно были одним из источников вдохновения для создателей этого авто.

06-chevrolet-testudoChevrolet Testudo

Кстати, первым автомобилем авторства Джурджаро стало купе Alfa Romeo 2600 Sprint, созданное по тому самому эскизу, который так впечатлил Бертоне при их первой встрече.

07-alfa-romeo-2600-sprintAlfa Romeo 2600 Sprint 

Несмотря на такой яркий старт, в 1966 году Джуджаро неожиданно покинул ателье Bertone, даже не закончив начатую работу над будущей гордостью компании - Lamborghini Miura, ставшей на долгие годы причиной спора об авторстве между Джуджаро и другим легендарным дизайнером Bertone Марчелло Гандини. Официально автором Miura считается Гандини, ведь под его руководством модель была выпущена, однако дорабатывал он идеи, изначально созданные Джуджаро...

08-lamborghini-miuraLamborghini Miura 

Эра Italdesign

Как бы там ни было, следующие несколько лет уже знаменитый на тот момент Джуджаро провел на посту главы центра технологии и стиля студии Ghia. Успев разработать там несколько ярких моделей (De Tomaso Mangusta и Isuzu 117 Coupe), Джуджаро покинул и эту компанию – на этот раз, чтобы открыть собственную фирму Italdesign.

09-de-tomaso-mangustaDe Tomaso Mangusta 

Хотя конкуренция среди дизайнерских автомобильных бюро в то время была чрезвычайно высокой, компании Джуджаро сразу удалось выйти в дамки, предложив авторынку уникальную услугу – разработку не просто дизайна, а полного пакета проектной документации, необходимой для запуска автомобиля в серийное производство, чего на то время не предлагал больше никто.

Готовясь к Туринскому автосалону, свою первую модель компания Italdesign разработала за рекордный срок – всего 40 дней! Получившийся в итоге концепт-кар Bizzarrini Manta стал неоспоримым лидером автосалона, ведь он разительно отличался от всех представленных там моделей. Неординарная зеленая окраска кузова сразу привлекала к нему внимание, а интерьер удивлял необычным расположением водительского места – в центре, посередине между пассажирскими сидениями!

10-bizzarrini-mantaBizzarrini Manta 

Далее последовали десятилетия успеха и десятки хитовых моделей, среди которых нельзя обойти вниманием Volkswagen Golf, давший название целому направлению хэтчбеков С-класса;

11-volkswagen-golf
Volkswagen Golf

DeLorean DMC-12, вошедший в историю как главный герой фильма «Назад в будущее»; Lotus Esprit, ставший машиной Бонда в фильме «Шпион, который меня любил»;

12-lotus-esprit
Lotus Esprit

первый суперкар отделения BMW Motorsport BMW M1 и единственный суперкар Volkswagen - W12 Nardo, и, конечно, ставшие культовыми купе Maserati Bora и Merak. 

Italdesign Giugiaro сегодня: как всегда, на шаг впереди

В 2010 году кризис коснулся даже столь успешной автомобильной компании, как Italdesign. Чтобы спастись от его последствий, огромное дизайнерское бюро в количестве около 900 талантливых сотрудников перешло под крыло концерна Volkswagen, однако Джуджаро, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему остался у руля своего детища. Дела ведет, правда, в основном, его сын Фабрицио, однако Джорджетто по-прежнему занимается разработкой проектов, рисуя эскизы от руки, как и 50 лет назад, а затем вручную изготовляя панели, из которых потом собирают прототипы.

Оставаясь верным принципам основателя, дизайн-ателье Джорджетто всегда идет на шаг впереди не только конкурентов, но и автомобильной индустрии в целом, предлагая сегодня то, что станет открытием завтра и будет актуально послезавтра. Так что неудивительно, что в 2015 году, когда первые беспилотники только тестируются, а впереди – годы доработок и усовершенствований, и лишь потом – массовое производство, Italdesign Giugiaro уже разработали и представили на Женевском автосалоне концепт-кар GEA, имеющий все шансы стать первым беспилотным флагманом Audi.

13-gea-exterior 

Оснащенный четырьмя электромоторами автомобиль – не чистый беспилотник: руль с педалями в нем также имеются. О том, кто ведет машину, - человек или автомат, - участники дорожного движения легко узнают по цвету оптики: белый говорит о ручном управлении, синий – о том, что движением руководит робот.

Но главные футуристические дизайнерские идеи воплощены в салоне автомобиля, способном кардинально меняться в зависимости от выбранного режима. Выбираешь Business – и автомобиль превращается в офис на колесах: переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180 градусов или полностью складывается (по желанию), превращаясь в рабочий стол, на потолке зажигаются 19-дюймовые экраны. В общем, едешь на презентацию – включай автопилот и готовься к встрече.

14-gea-interior 

Любителям здорового образа жизни также не придется скучать в дороге: включив режим Wellness, они смогут воспользоваться в качестве тренажеров специальными ручками, укрепленными на заднем ряду седана. Идеи для упражнений дадут спортивные видео, которые тут же начнут транслироваться на встроенных экранах.

И, наконец, те, кто привык в дороге отдыхать, явно предпочтут первым двум режим Dream, при котором заднее сидение полностью раскладывается и объединяется с передним, образуя полноценную кровать, а мягкая подсветка способствует расслаблению. Да в таком автомобиле можно жить!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36389

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

36893

0

Галереи