Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 594 502

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Джипни – автомобильный эксклюзив по-филиппински

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

16 июня 2015, 20:00

74909

Самое важное Тюнинг Галереи

Новый класс автотранспорта и национальный символ по совместительству

Да, это все о джипни, вот уже полстолетия являющихся главным транспортным средством Филиппин, символом государства, который можно встретить на большинстве сувениров для туристов, и настоящей любовью филиппинцев, которой они так гордятся, что устраивают в честь нее фестивали и представляют на международных выставках как отличительный знак своей страны.

А началось все после Второй мировой войны, когда покидавшие остова американцы оставили на своих военных базах тысячи военных автомобилей Jeep и Willys (правда, по некоторым данным, они даже умудрились продать филиппинцам по 200 долларов за экземпляр эти изношенные военными действиями машины).

02-djipni-2_01 

Как бы там ни было, ездить в стране было не на чем, а тут столько средств для передвижения. Можно было, конечно, просто подремонтировать старые американские авто и ездить на них, но ограниченные в средствах филиппинцы оказались очень богатыми в смысле фантазии – и сделали из традиционных джипов собственный ни на что не похожий вид транспорта, даже название ему придумав уникальное – джипни. Этот термин - производная от слов «Jeep» (марка автомобилей, наиболее часто встречавшихся среди оставленных американцами моделей) и «jitney» (что в переводе значит «маршрутное такси» и прямо говорит о направлении использования данного вида транспорта).

Очень скоро джипни заполонили улицы Манилы, а затем и других городов и поселков страны, напрочь вытеснив оттуда все остальные виды транспорта. Преимущественно джипни использовались как маршрутки, но иногда встречались и частные, семейные авто – ими, как правило, владели состоятельные семьи (сегодня ситуация не изменилась).

В 1964 году джипни был представлен на международной выставке в Нью-Йорке как символ Филиппин, а через 7 лет, в 1971-м, был даже устроен панъевропейский пробег на джипни с целью привлечения на остров туристов. Кроме того, в течение многих лет искренне влюбленные в джипни филиппинцы каждый год проводят в Маниле карнавал «Король джипни», во время которого выбирают самый яркий, оригинальный и красивый джипни страны.

04-djipni-s-emblemoy-mercedes_01 

В чем же уникальность джипни  

Во-первых, двух одинаковых джипни во всем мире не сыскать: так как изготавливают их полностью вручную из деталей, что найдутся под рукой, и украшают каждый на свой вкус, все джипни разные и единственные в своем роде.

Но кое-что общее у них все же есть. Во-первых, яркость. Вы не встретите на улицах жаркой Манилы ни одного скучно-серого или сдержанно-черного джипни: все они невероятно яркие и пестрые и обязательно украшены картинками в стиле американских комиксов.

03-karnaval-korol-djipni_01 

На решетках радиаторов всех джипни красуются эмблемы самых знаменитых европейских, американских и японских брендов, чаще всего – Mercedes. Это вовсе не значит, что в данном джипни есть хоть одна деталь какой-либо модели известной марки – это просто украшение, являющееся обязательным элементом и гордостью владельца машины.

На крыльях машин по бокам зачастую установлены антенны, однако никаких сигналов они не передают и не принимают – они служат стойкой, на которой укреплены разноцветные помпоны. Вместе с вышитыми занавесками и яркой окраской машины они призваны привлекать в джипни клиентов, ведь авто на улице хоть отбавляй, а водителю надо заработать, чтобы и за бензин заплатить, и владельцу транспорта половину прибыли отдать, и себе чтоб еще осталось. Часто водитель работает с кондуктором – только последний не продает билеты, а привлекает внимание потенциальных пассажиров. Также для этой цели водители оснащают свое транспортное средство радио и включают его (музыка всегда притягивает дополнительных клиентов).

Кто и как производит джипни

Производитель – слишком громкий термин применительно к джипни, ведь изначально их собирали все желающие. Главное – найти побольше запчастей, запастись временем и терпением – и скоро джипни для продажи или заработка будет готов!

В 1950-е местная компания Sarao Motors вывела производство джипни на заводской уровень, и в следующие 50 лет стала практически монополистом, выпуская около 80% от общего числа джипни, колесивших по стране. Основатель компании Леонардо Сарао даже был удостоен высшей государственной награды – ордена TOFIL за вклад в развитие Филиппин. В начале двухтысячных, после смерти Леонардо, его бизнес пришел в упадок: сын автомагната, явно не испытывающий страсти к джипни, забросил семейное дело. Нового производителя-гиганта на месте Sarao Motors не появилось, и сегодня, как и в самом начале эпохи джипни, их производят в сотнях мастерских по всей стране.

Собирают джипни исключительно вручную. Конечно, о кастомах, hand made и прочих западных объяснениях ручного труда филиппинцы не слышали: просто сделать все своими руками – это единственный доступный им вариант.

05-djipni-doljen-byit-yarkim_01 

Моторы используются зачастую от старых Isuzu, запчасти – от самых разных японских, китайских и корейских  машин (используется все, что можно найти на территории островов, разобрать и взять в дело). Кузова джипни всегда полностью оцинкованные – железо не выдержит ни сезона при тамошней огромной влажности и полугодичных дождях. По бокам кузова размещаются лавочки для пассажиров. Есть в джипни и сидения: их набивают кокосовым волосом и украшают разноцветными полосками из искусственной кожи. Боковых стекол в джипни нет – только лобовое. Спидометра на приборной панели тоже не найдешь, впрочем, как и других традиционных для нас приборов: зачастую пространство вокруг руля просто обито деревянными досками, на которых обязательно возвышается емкость для денег за проезд. Дверей в большинстве джипни нет, единственный способ их закрыть – калитка, которую владельцы транспорта прикрепляют сзади, закрывая на ночь на ключ вход в машину. Утром калитка снимается и прикрепляется к забору, ожидая ночи, когда авто вернется с маршрута на стоянку.

Особенности езды на джипни

Прежде всего, это настоящие гонки без правил. Вряд ли среди водителей джипни найдется хоть парочка тех, кто хоть отдаленно знаком с ПДД. Их задача другая: ехать как можно скорее, чтобы совершить больше рейсов и собрать побольше пассажиров, ведь от этого зависит, будет ли чем им сегодня накормить семью. И джипни летят по дорогам, грозя внезапно остановиться в любой момент: если кому-то из пассажиров надо выйти, или водитель увидел потенциального пассажира, он остановится на светофоре, посреди дороги – в общем, где угодно. Сигналов при этом водитель не подает, так что тем, кто не хочет оказаться под колесами, на дорогу лучше не выходить – через секунду здесь может неожиданно затормозить джипни.

06-passajiryi-na-kryishe-_01 

Зеркал заднего вида в джипни нет, вместо них в авто имеется одно большое зеркало, направленное в салон, - чтобы водитель видел, кто не оплатил проезд: это для него гораздо важнее окружающих его на дороге машин.

Остановок в традиционном смысле на маршрутах джипни также не бывает. Тот, кто хочет выйти, громко стучит монеткой по поручням, водитель слышит и останавливает авто. Хочешь попасть в джипни – запрыгивай на ходу, если водитель не заметил тебя и не остановился.

Вообще джипни рассчитан на перевозку 12-15 человек, но в час пик их набивается до трех десятков, причем особо спешащие часто путешествуют на подножках и на крышах машин (вообще зачастую на крышах джипни в городах перевозят багаж, а в поселках – мелких домашних животных, но если человек умудрится запрыгнуть на крышу, никто его оттуда не прогоняет). Рядом с водителем есть мягкое сидение, на котором могут разместиться два человека. Если крайним оказывается мужчина, он всегда высовывает ноги из машины, проветривая их – это уже традиция.

Борьба с джипни – пустая затея

В последние годы в Филиппинах вдруг появились поборники экологических течений, заявляющие, что джипни разрушают экологию страны, несут опасность и не так вместительны и выгодны, как обычные типовые автобусы, которые можно привезти из развитых стран. Вообще-то все подобные заявления – чистая правда. Джипни, рассчитанный в среднем на 15 пассажиров, потребляет столько же бензина, сколько и 54-местный автобус с кондиционером, расход масла идет также безумный, старые двигатели еле пыхтят, но зато распространяют такие ядовитые выхлопы, что по загрязненности атмосферы эта островная страна может соперничать с огромными мегаполисами.

07-provetrivanie-nog_01 

Водители, летающие без правил, плюс пассажиры, облепившие подножки, а порой и крыши джипни, - весьма опасный филиппинский дорожный аттракцион. Всего этого можно было бы, конечно, избежать, пересев на обычные автобусы, но, во-первых, их цена слишком высока для местных жителей, а, во-вторых, как же национальный колорит и традиции?!

Недавно местные власти даже провели неудачный эксперимент: запретили движение джипни по центральным улицам столицы. И что? Продлилось это издевательство над достоинством манильцев два дня: на третий выяснилось, что люди, в бродящие толпами по дорогам в поисках транспорта (которого без джипни в стране очень не хватает), создают гораздо более опасные ситуации, чем уже привычные всем дикие маневры водителей – и джипни вернули на дороги на радость местному населению.

Сегодняшние джипни не имеют ничего общего с джипами, благодаря которым получили свое название: они уже давно превратились в отдельный особенный вид транспорта, который под силу создать только филиппинцу, да и выдержать поездку в нем выдержит далеко не каждый турист. Но попробовать хоть разок явно стоит – впечатления будут покруче, чем от традиционных американских горок, филиппинцы ведь знают толк в автомобильных эксклюзивах!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36528

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37032

0

Галереи