Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 600 347

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Дрифт: круче угол, больше дыма!

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

12 мая 2015, 19:45

79537

Самое важное Галереи

Кстати, 16-17 мая все любители дрифта в Казахстане будут наблюдать первый этап D.Visions Kazakhstan – самое время подготовиться и узнать больше об этом виде автомобильного экстрима!

01-odinochnyiy-zaezd 

Что такое дрифт, и какие у него правила

В переводе с английского drift (или drifting, как его еще часто называют) значит «дрейф» или «занос». В этом и состоит суть щекочущего нервы автомобильного искусства – проходить повороты на максимально возможной скорости в управляемом заносе.

Первые, незаконные гонки, стихийно организованные первыми дрифтерами, проводились на горных и городских дорогах с большим количеством подъемов, спусков и поворотов, а особые смельчаки показывали свое умение даже на обледенелых дорогах. Сегодня все официальные соревнования по дрифту проходят на специально подготовленных, исключительно асфальтированных трассах.

02-parnyiy-zaezd 

Самый распространенный занос, демонстрируемый дрифтерами во время соревнований, - understeer, то есть потеря сцепления с дорогой передних колес. Реже, но также встречается и oversteer, то есть потеря сцепления с дорогой задних колес.

Так как в дрифте важнее не то, кто придет первым, а то, насколько эффектно будут выполнены водителями маневры, победители соревнований определяются по таким критериям:

1. Траектория прохождения поворота. Перед соревнованием судьи определяют линию поворота, обозначая ее специальными точками. Чем ближе к точкам пройдет автомобиль, тем больше очков получит его водитель.

2. Угол к траектории – это угол автомобиля во время дрифта: чем он больше, тем, ясное дело, лучше.

3. Скорость автомобиля. Ее определяют, учитывая скорость машины во время вхождения в поворот, прохождения поворота и выхода из него – чем скорость выше, тем победа ближе.

4. Стиль и зрелищность вождения. Так как главное в дрифте – яркое шоу, его и должны продемонстрировать те, кто стремится к победе. Чем более лихой, наглый, безрассудный и стремительный стиль вождения демонстрирует дрифтер, тем большую признательность зрителей он может получить. Клубы дыма из-под колес также играют важную роль – чем больше их во время заноса, тем эффектнее.

Все указанные критерии влияют на результаты, которые дрифтер получает во время одиночного заезда. Однако существуют еще парные заезды – как правило, победитель соревнований определяется после прохождения обоих видов заездов, по суммарным результатам. Во время парных заездов первый участник должен максимально  точно проехать по заданной траектории. Задача второго дрифтера – максимально приблизиться к первому во время движения в заносе. Во время следующего заезда участники соревнования меняются ролями.

По окончание соревнований судьи подсчитывают баллы, отдавая первенство тем, кто прошел поворот за наименьшее время на наибольшей скорости, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Если превосходство одного из участников соревнования не является весомым и очевидным, проводятся дополнительные заезды с целью выявить настоящего лидера. После оглашения результатов зрители могут опротестовать их в случае несогласия при помощи громких возгласов – после этого судьи должны пересмотреть решение, если с ними не согласна большая часть зрителей. 

Какие автомобили подходят для дрифта

Согласно правилам соревнований, к участию в них допускаются только автомобили с задним приводом. Правда, случается, что машину для дрифта переделывают из изначально полноприводной (например, есть дрифт-кары, созданные на базе Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution).

04-drift-kar-mitsubishi-lancer-evolution_01 

Любители могут выступать на обычных серийных машинах, в то время как автомобили дрифтеров-профессионалов, как правило, подвергаются серьезному технологическому тюнингу.

Самые главные условия для дрифт-моделей – они должны быть мощными, но легкими. Равномерное распределение крутящего момента по оборотам также играет важнейшую роль. Шины обязательно должны иметь более прочную конструкцию, чем обычные, - более близкую к спортивным шинам (иначе им просто не пережить безумные заносы).

Классическими автомобилями для дрифта являются «японцы» - несложно догадаться, зная историю возникновения и развития дрифта. Наиболее часто на дрифт-трассах можно увидеть Nissan Silvia (в кузове S13, S14 или S15), Nissan Skyline, Nissan 180SX, Nissan 350Z, Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Soarer, Toyota Mark II, Toyota AE86 и ее наследницу Toyota GT86, а также Mazda RX-7 и RX-8.

05-drift-kar-nissan-silvia- 

Откуда взялся и как развивался дрифт

Одной из любимых забав молодых людей 60-х в Америке и Европе было собраться большой компанией, выехать ночью на огромную пустынную стоянку гипермаркета и соревноваться в исполнении леденящих кровь трюков, разворачивая машины на полном ходу и исчерчивая асфальт следами от покрышек. Названия этому не было, законом такие гонки не приветствовались, и вскоре о них бы никто и не вспомнил, если бы не японцы.

Увлеченные нелегальными гонками, они стали активно проводить их сразу в нескольких городах (Хаконе, Ирохазака, Роккосан), но больше всего смельчаков  собиралось на холмистых загородных трассах в Нагано. Такие дороги называли в Японии тоге, а гонявших по ним отчаянных водителей – роллинг зоку.

09-drift-kar-toyota-supra 

Изначально целью этих гонщиков было не зрелище, а скорость. Чтобы уменьшить до предела время прохождения сложных горных трасс, роллинг зоку начали использовать приемы раллистов, не сбавляя обороты на поворотах. Обратив внимание на то, что от этого гонка становится еще более напряженной и захватывающей, роллинг зоку сосредоточились на шлифовании мастерства ярких поворотов. Городские поклонники опасных гонок, которых в народе называли хаширия, поддержали увлечение ребят, гонявших на тоге, привнеся в соревнования свой вызывающий стиль вождения и яркие, заметные автомобили.

Первые соревнования

Дрифт распространялся по Японии, набирая все больше поклонников, и вот в 1981 году специально для любителей модифицированных автомобилей открылся журнал Option, одной из основных тем которого был дрифт. Начав выпускать в 1988 году серию видеоприложений под названием Video Option, уже в 1989-м владельцы журнала организовали первые официальные соревнования по дрифту, назвав их Ikaten.

12-drift-kar-toyota-mark-ii 

Гонки прошли во всех крупных городах Японии: местные водители показывали свое мастерство управляемого заноса, профессиональные судьи выбирали лучших, а многочисленные зрители своими громкими выкриками показывали восторг и поддержку либо несогласие с судейским решением.

В таком формате гонки Ikaten проводились вплоть до октября 2000 года. За эти 11 лет появились звезды дрифта и их многочисленные фанаты, автоконцерны уловили тренд и начали выпускать детали, позволявшие модифицировать их автомобили для дрифта, производители шин также не остались в стороне, представляя специальные версии своей продукции специально для дрифтеров.

Первые звезды, первый чемпионат

Самой первой знаменитостью среди дрифтеров стал мотоциклист Кунимицу Такахаси, прославившийся безупречным прохождением на максимально высокой скорости всего поворота и, в частности, апексов (моментов в повороте, когда автомобиль наиболее близок к внутренней стороне дороги). Его агрессивная манера вождения завораживала зрителей, недаром многие считают, что именно благодаря Такахаси дрифт распространился по всей Японии.

16-option-magazine 

Такахаси стал кумиром уличного гонщика Кэйити Цутия. Дебютировав в соревнованиях по дрифту в 1977-м, в 21 год, Цутия очень быстро затмил своего «учителя», получив от поклонников благодаря безупречной технике и многочисленным победам статус «Король дрифта». Говорят, именно Цутия первым назвал стиль своего вождения «дрифтинг», что поддержали и распространили его последователи. Но самый важный подарок фанатам и коллегам-дрифтерам Цутия сделал в 2000 году, учредив вместе с основателем журнала Option и Токийского автосалона Дайджиро Инада первый в Японии чемпионат по дрифту D1 Grand Prix. В последующие годы чемпионат, а вместе с ним и мода на дрифт пришли в США, Британию, Новую Зеландию, Малайзию и продолжают завоевывать мир.

Распространение дрифта по миру

В Америку дрифт впервые попал в 1996 году, благодаря все тем же людям, которым мы обязаны появлению D1GP, - Кэйити Цутия и Дайджиро Инада. Вместе с участником чемпионата по драг-рейсингу NHRA Кенйи Оказаки, Цутия и Инада были судьями автомобильного чемпионата, проведенного в Калифорнии на трассе Willow Springs Raceway. В рамках мероприятия Кэйити Цутия провел демонстрационные заезды на Nissan 180sx, специально купленном для этого и привезенном в США из Японии. Так американцам впервые был официально представлен дрифт, популярный к тому времени в Японии уже больше двух десятков лет.

Кстати, участники тех соревнований – американцы Брайан Норрис и Райс Миллен – стали впоследствии звездами дрифта.

Сегодня, кроме D1GP, в мире есть уже целый ряд соревнований, определяющих лучших дрифтеров. В Америке с 2004 года проходит Formula D - правда, соревнования здесь проводятся лишь в определенных штатах и только на закрытых трассах, так как во многих штатах запрещена как доработка автомобилей, так и намеренная пробуксовка шин и уличные гонки. Также регулярно проводятся австралийские и азиатские чемпионаты Formula D (в Сингапуре, Таиланде и Малайзии).

Кроме того, с 2008 года организаторы Formula D совместно с брендом Red Bull учредили и проводят еще один чемпионат по дрифтингу - Red Bull Drifting Championship. Также стоит упомянуть соревнования  Nordic Drifting Series в Европе и NZ Drift Series в Новой Зеландии.

14-drift-kar-toyota-gt86 

Кроме соревнований, регулярно во всем мире проводятся и показательные выступления по дрифту – шоу-дрифт. Самое главное в них – зрелищность. Так как скоростью и временем ради этого можно пожертвовать, дрифтеры развлекают публику как умеют – такими трюками, как например, открывание двери во время заноса: страшно и впечатляет!

Ну, и, конечно, нельзя забыть о турбо-шоу D.Visions, ежегодно проводящемся Российским Дрифт Альянсом на территории России и Казахстана. Кстати, соревнования D.Visions этого года уже стартовали 10 мая на «Нижегородском кольце», а 16-17 мая первый этап D.Visions Kazakhstan пройдет в Алматы.

Парочку рекордов

Несмотря на свою молодость по сравнению с другими видами автоспорта, дрифт также имеет не только своих героев, но и рекорды. Кроме тех, что устанавливаются постоянно на трассах, касаются скорости и времени и больше интересны рьяным поклонникам дрифта, есть пару фактов, о которых всем было бы интересно узнать.

Так, в 2001 году рекорд по дрифту был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Тогда британец Саймон де Банке провел на треке на своей Subaru Impreza WRX вместо запланированных 15 минут целых 2 часа 11 минут 18 секунд, несясь все это время в бесконечном заносе по оси длиной в 300 м, пока не закончился бензин в баке!

15-drift-kar-mazda-rx-7- 

Также невозможно не вспомнить о рекорде, не зафиксированном ни в одном из рейтингов, но поражающем всех, кто об этом знает. Речь идет о 29-летнем польском дрифтере Бартеке Осталовски. Попав в 20 лет в чудовищную автомобильную аварию, он потерял обе руки, но даже после этого свои мечты о дрифте не забыл – напротив, они придали ему сил в совершенствовании. Сегодня Бартек входит в десятку лучших дрифтеров мира, управляя своим тюнингованным Nissan Skyline GT-T R34 при помощи ног! Левой он крутит руль, правой нажимает на педали, а передачи переключает при помощи специального протеза, прикрепленного к плечу!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36667

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37170

0

Галереи