Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 597 380

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Дизель vs бензин: кто кого?

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

07 марта 2015, 19:27

88767

1

Самое важное Рейтинги и статистика

Если судить по популярности и распространенности, то лидерство пока однозначно за бензиновыми двигателями: из всех автомобилей, колесящих по дорогам мира, только 25% оснащены дизелями. Впрочем, ситуация довольно быстро меняется: если за последние 10 лет доля дизельных авто в мире выросла на 15%, то на будущее эксперты прогнозируют плюс 1,5-2% каждый год. Во Франции уже сейчас около 90% автомобилей имеют дизельные двигатели. Кстати, самое большое распространение они получили как раз в Европе – за счет все время повышающихся экологических нормативов, которые бензиновые двигатели не всегда проходят, а также благодаря льготам в виде более скромных транспортных сборов для владельцев дизелей. Давайте детально рассмотрим все пункты, которые необходимо знать казахстанскому водителю, выбирающему авто, для принятия решения в пользу модели с бензиновым или дизельным двигателем.

Дороже, но экономичнее

Факт, с которым не поспоришь: автомобили с дизелями минимум на 10-20% дороже, чем те же модели с бензиновыми двигателями. Кроме того, не каждую модель можно найти с дизелем, особенно на нашем рынке.

В то же время цена на дизтопливо ненамного, но все-таки ниже, чем на бензин, и если во время одной заправки экономия не так ощутима, то сэкономленная за год сумма выглядит уже гораздо привлекательнее. Прибавляем к этому гораздо более экономный расход дизеля, который потребляет на 30% меньше топлива, чем бензиновый двигатель – еще один пункт экономии. Естественно, за год экономия на топливе не покроет переплату при покупке дизельного автомобиля: на это понадобится минимум пару лет – все зависит от того, как часто и на какие расстояния Вы собираетесь ездить.

Вывод: если автомобиль Вам нужен в основном для поездок из дома в офис, и Вы не собираетесь ездить на одной модели лет 10, а предпочитаете через пару лет сменить ее на что-нибудь новенькое, дешевле будет взять автомобиль с бензиновым двигателем. Если же это авто может задержаться у Вас надолго, и длительных поездок планируется много, более выгодный вариант для Вас – дизель.

02-iz-doma-na-rabotu 

Плохое топливо убивает дизель

Вообще-то с бензином та же история, так что следить за качеством того, что заливается в бак, придется в любом случае. Однако с дизелем все же есть пару особенных моментов.

Во-первых, современные дизельные легковые машины очень требовательны к качеству топлива, так что залить в них дизель из трактора можно – но только один раз. Следующие эксперименты – после ремонта мотора. Однако, даже обойдясь без подобных шуток, можно нарваться на некачественное топливо и на заправке – с дизтопливом такое случается чаще, чем с бензином, так что лучше потратить время и опросить знакомых, а также изучить форумы, чтобы найти заправки с хорошим дизтопливом - без серы, воды и ненужных присадок.

Во-вторых, солярку всегда надо подбирать по сезону: летнюю, зимнюю или межсезонную. Почему нельзя сэкономить и, не покупая более дорогое зимнее топливо, кататься в холода на летнем? Да, прежде всего, просто потому, что автомобиль с ним не поедет: содержащее больше парафинов летнее топливо при -5ºС мутнеет, далее густеет настолько, что не проходит через фильтр, а при -10ºС полностью теряет текучесть, окончательно застывая. Автомобиль на эвакуаторе доставляется в сервис, и здесь Вы платите приличную сумму за чистку двигателя (это если повезло, и автомобиль заглох в городе, а не на глухой горной дороге).

03-zapravka 

Но, даже покупая зимнее дизтопливо, нужно быть осторожным: бывает, на заправках под видом зимнего Вам пытаются продать летнее топливо, в лучшем случае разбавленное присадками. Антигели позволяют летнему топливу хоть и помутнеть, но все же не замерзнуть при температуре 10, а иногда и 20 градусов мороза. Однако здесь важно помнить, что присадки запрещены многими автопроизводителями, и за их использование новое авто могут снять с гарантии. Как же узнать, летнее перед Вами топливо или зимнее? Визуально – никак, так что, опять же, нужно выбирать проверенные заправки. Также можно попросить на заправке паспорт качества дизтоплива и найти там предельную температуру фильтруемости: у зимнего топлива она должна быть не ниже  -25ºС. Есть еще один старый способ бывалых владельцев дизелей: взять металлическую линейку, подержать ее на морозе, а затем плеснуть на нее топлива. Не помутнело – можно брать. Конечно, не на каждой заправке Вам разрешат такие манипуляции, так что решайте, экспериментировать ли с линейкой или ограничиться паспортом качества.

Еще пару зимних моментов

Покупая современную модель с дизелем, о расхожем стереотипе, гласящем, что на морозе он плохо заводится, можно забыть. Залив зимнее топливо и убедившись, что аккумулятор заряжен, Вы заведете дизельный двигатель с таким же успехом, как и бензиновый (иногда даже быстрее).

1281087095-4.

А вот холодный салон зимой – это правда возможная реальность. Дело в том, что дизель имеет высокий КПД, а потому отдает мало тепла в печку, и при поездке на короткие расстояния салон может просто не успеть достаточно прогреться. Однако эта проблема решается при помощи установки дополнительного электрического отопителя (некоторые модели оснащаются такими «догревателями» уже на заводе).

Стоимость ТО

Мнение о том, что ТО дизельных автомобилей – дорогое удовольствие - возникло, когда такие модели только появлялись на рынке, квалифицированных специалистов по их обслуживанию банально не хватало, и спрос на их услуги рождал более высокую цену. Однако сегодня ситуация выровнялась, и тех. обслуживание дизеля Вам обойдется примерно в ту же цену, которая установлена и для бензиновых авто.

К чему нужно быть готовым во время ТО, так это к полной диагностике системы подачи топлива и к замене топливного фильтра: для дизеля с системой питания Common Rail это абсолютно нормальная процедура, страхующая авто от серьезных неисправностей. Кстати, на фильтрах лучше не экономить, а брать специальные, с высокой степенью очистки: дизель и грязь несовместимы.

05-to 

Что касается частоты сервисного обслуживания, то для дизельных, равно как и для бензиновых двигателей эксперты рекомендуют проводить ТО в 1,5-2 раза чаще, чем предписано для данной модели, так как частое стояние в пробках обеспечивает большое количество моточасов при маленьком пробеге. Масло при этом тоже работает, стареет и теряет свойства. Кстати, чтобы увеличить срок годности масла, рекомендуется все время поддерживать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе, ведь чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет.

Преимущества дизельного двигателя

Сами производители в открытую говорят, что дизельные двигатели надежнее бензиновых. Дизелю не требуется система зажигания и свечи, его КПД более высокий, и изнашивается он гораздо медленнее бензинового, так как стоек к процессам, от которых бензиновые моторы страдают больше всего (к примеру, дизель легко выдерживает долгую работу на холостом ходу в то время, как у бензинового двигателя от этого растет износ и нагарообразование).

Крутящий момент дизеля выше, что очень помогает при преодолении препятствий в условиях бездорожья – потому любители джипов все чаще предпочитают брать автомобили с дизельными двигателями. Кроме того, даже полностью погруженный в воду дизель продолжит работать – главное, чтобы вода не попала внутрь, в то время как в недостаточно загерметизированном бензиновом из-за воды может выйти из строя электрика.

Что касается пресловутой шумной работы дизеля, скоро об этом можно будет вообще забыть, так как уже сегодня современные модели работают не просто тихо, а порой даже тише, чем бензиновые двигатели: скажем, шум обновленного Opel Meriva с дизельным двигателем оказался на несколько децибел ниже, чем у бензинового аналога, за что европейские журналисты даже прозвали его «шепчущим».

merivamodeloverviewdesigncntmmpar12768x432refreshme11e01009 

Так брать или не брать?

Оцените все описанные моменты, подумайте, где, как и сколько Вы планируете ездить и когда захотите сменить авто – и принимайте решение в пользу автомобиля с дизельным или привычным бензиновым двигателем. Приятной дороги!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36806

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37309

0

Галереи