Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 602 605

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Совы, обои, самурайские гербы и еще кое-что в эмблемах авто

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

24 мая 2015, 19:00

79393

Самое важное Галереи

Автопроизводители стараются вовсю – и порой за простенькими с виду эмблемами скрыты такие истории и смыслы, которые весьма интересно узнать, особенно если на Вашем авто красуется один из этих логотипов.

Задумывали одно, все увидели другое

Логотип – не картина: многого не изобразишь, символ должен быть простым, но ярким. Вот и случаются во время таких упрощений курьезы, когда автомобильные боссы уверены, что на их эмблеме нарисовано одно, а покупатели видят совсем другое (хорошо хоть, плохих ассоциаций не возникает, а лишь домыслы из разряда: «И где они это увидели?») 

Mazda: сова, буква или тюльпан?

Эмблема знаменитого японского бренда Mazda за почти 100-летнюю историю марки менялась несколько раз, каждый раз боссы компании вкладывали в логотип свои идеи, однако не всегда потребитель видел именно то, что ему хотели показать.

01-mazda-evolyutsiya-logo. 
Первый логотип бренда, названного в честь зороастрийского бога Ахура Мазда, чье имя удивительным образом сочеталось с именем основателя компании Жужиро Масудо, появился в 1934 году и представлял собой просто надпись «Mazda».

В 1936-м эмблема кардинально изменилась: волнистые полосы, складывавшиеся в букву М, выглядели точно так же, как герб города Хиросима, где находился первый завод компании и где и сегодня базируется штаб-квартира бренда.

Просуществовав почти 30 лет, этот логотип был заменен в 1962-м новым – также буквой М, но расположенной уже не горизонтально, а вертикально.

Еще почти 30 лет – и эмблема марки снова меняется (наверное, с цифрой «30» у боссов компании что-то связано, правда, они об этом не рассказывают). Итак, в 1991 году на автомобилях Mazda стал красоваться логотип, уже весьма напоминающий современный. Японцы называли его «круг света» и утверждали, что он символизирует солнце.

02-mazda-logo-2. 

Но прошло не традиционных 30, а всего 6 лет – и уже в 1997 году дизайнеру Рею Ешимара была дана задача разработать новый логотип.  Он придумал сову. Непонятно, как эта птица ассоциировалась у него с автомобилями, но правлению фирмы понравилось -  они увидели там свою любимую букву М, совершенно не заметив птичку, - и приняли новую эмблему, которая украшает автомобили Mazda и сегодня. Правда, большинство потребителей, видят там не сову, и не «эмку», а… тюльпан. Но ведь главное – всем нравится!

Chevrolet: флаг, обои или плагиат?

Точный ответ на вопрос, как именно был придуман логотип Chevrolet, знал только основатель компании General Motors, а также ее ведущего бренда Chevrolet Уильям Крапо Дюрант. Сам он утверждал, что вдохновил его… рисунок на обоях парижского отеля, где в 1908 году останавливался Дюрант. Значки, похожие на символ бесконечности, почему-то вызвали в воображении Дюранта крест, который многие нынче еще ассоциируют с галстуком-бабочкой (правда, эта связь в истории марки не прослеживается, скорее всего, это лишь самая популярная ассоциация видевших логотип).

04-chevrolet-logo 

Дочь Дюранта, написавшая о знаменитом отце книгу, утверждает, что он любил сам рисовать варианты эмблем и часто занимался этим во время обеда. Так однажды и родился знаменитый фирменный знак – между супом и курицей.

Правда, супруга автомобильного магната, наверное, утомившаяся от славных историй о ее муже, решила развенчать хотя бы одну из них – и рассказала прессе, что ее благоверный просто «слизал» понравившийся ему логотип, который увидел в рекламе какой-то фирмы, размещенной в одной из вирджинских газет.

05-chevrolet-evolyutsiya-logo 

Ну и, наконец, еще одна красивая версия гласит, что связь эмблемы Chevrolet следует искать с крестом, изображенным на флаге Швейцарии – так Дюрант решил отметить происхождение знаменитого автогонщика Луи Шевроле, в честь которого была названа марка. 

Мечты и воспоминания на эмблемах

Если Вам кажется, что автопроизводители – сплошные деловые люди и инженеры без эмоций, глубоко ошибаетесь: часто они бывают людьми сентиментальными и выносят имена тех, кто им дорог, в названия созданных автомобильных моделей, а мечты и приятные воспоминания автобоссов часто становятся эмблемами, приносящими удачу автомобилям, которые они украшают. 

Mercedes-Benz: не уступать, но дополнять

Когда в 1926 году два немецких автопроизводителя-гиганта решили объединиться, каждый из них имел и свое название, и собственную эмблему, причем у каждого с логотипом была связана своя история.

07-mercedes-benz-first-logo 

Готлиб Даймлер, чье имя получила основанная в 1890 году компания Daimler Motored Gesellschaft, любил рассказывать, что однажды, еще в детстве, он нарисовал на рождественской поздравительной открытке звезду над домом, пообещав, что когда-нибудь такая же звезда будет красоваться над крышей его автомобильного завода, символизируя его процветание.

Сомнительно, конечно, чтобы мальчик, пусть даже и такой не по годам развитой, как Готлиб, оперировал такими категориями, потому больше все же верится во вторую версию этой легенды, которая гласит, что ту самую пресловутую звезду установил над настоящим, а не рисованным домом, не мальчик, но взрослый дядька Даймлер, когда в конце 1800-х стал техническим директором завода Deutz. Якобы тогда он и задумал впоследствии установить такую звезду над собственным заводом, что пообещал супруге и о чем, видно, так часто напоминал в кругу семьи, что его сыновья Адольф и Пол, зарегистрировав компанию и дав ей свою фамилию, об эмблеме не раздумывали, тут же вспомнив о звезде из мечты отца.

06-mercedes-benz-evolyutsiya-logo 

Первый выпущенный компанией легковой автомобиль был назван Mercedes – в честь дочери главы французского представительства Daimler Эмиля Елиннека (будучи еще и заядлым гонщиком, он одержал победу в гонках, взяв себе в качестве псевдонима имя дочки – и так как это принесло ему удачу, убедил коллег дать счастливое название разработанному ими автомобилю).

Украсившая его трехконечная звезда, по идее владельцев Daimler, символизировала моторизацию и превосходство компании и на суше, и в воде, и в воздухе. Нескромно, конечно, впрочем такая очевидная заявка на первенство и успех и подкупила потенциальных владельцев Mercedes. Через 7 лет, в 1916-м, звезду заключили в круг, украсив его четырьмя звездочками и названием бренда.

У эмблемы компании Benz & Cie. другая история. Основатель компании Карл Бенц, немецкий инженер, считающийся изобретателем автомобиля, в самом начале 1900-х запустил в серийное производство первый в мире трехколесный автомобиль, затем создал четырехколесную версию, а когда пришел черед эмблемы, которой было необходимо украсить свои творения, придумал простой и в то же время основательный символ – рулевое колесо. Через 7 лет, в 1909-м, руль сменился лавровым венком, украсившим надпись Benz.

Когда же компании, долгое время не ведавшие ничего друг о друге, несмотря на то, что их заводы находились всего в 100 км друг от друга, решили объединиться, их новый логотип, как и общее название, они также сложили из логотипов обеих марок, получив таким образом, трехлучевую звезду Mercedes, обрамленную лавровым венком Benz.

08-mercedes-benz-current-logo 

В 1933 лавровый венок сменился первым символом Benz – рулевым колесом, звезда Mercedes осталась неизменной – и в таком виде эмблема легендарных немецких автомобилей дошла до наших дней. Кстати, в 1952 году логотип Mercedes-Benz впервые поменял местонахождение, перекочевав с привычного для всех легковых автомобилей капота на радиаторную решетку: так компания решила подчеркнуть спортивный характер Mercedes-Benz 300SL, вдохновившего своих создателей на такие перемены.

Opel: логотип в честь успешной модели

Свою нынешнюю лаконичную форму эмблема Opel также приобрела не сразу. Попробовав несколько вариантов написания названия, в 1910 году руководство компании утвердило логотип, в котором название марки было помещено в овал в форме глаза.

В 1937 году эмблема Opel кардинально изменилась: теперь ею стал дирижабль, пролетающий сквозь букву О. Слегка видоизменяясь, но сохраняя суть, этот логотип просуществовал вплоть до 1964 года, когда было решено в третий раз поменять основную идею, заложенную в эмблему, заменив дирижабль молнией, зигзагом перечеркивающей букву О. Эта молния стала данью уважения одной из первых и самых успешных грузовых моделей Opel – Opel Blitz, что в переводе значит Opel «Молния».

10-opel-evolyutsiya-logo. 

Этот грузовик, выпускавшийся с 1930 по 1975 год, в 30-е и особенно во время Второй мировой стал самым выпускаемым в Германии, широко использовался во время военных действий, в 1946 году стал первым послевоенным автомобилем, выпущенным Opel, и еще много лет широко использовался в производственно-хозяйственных целях. Так что каждый выпущенный сегодня Opel – немножко Blitz, ведь молния по-прежнему украшает эмблему бренда.

Копай глубоко!

Такой вид эмблем любят японцы. Здесь все, как в хокку, - показывают мало, смысл за этим скрыт огромный. Захочешь – узнаешь, проникнешься. 

Mitsubishi: два самурайских герба, а не просто ромбы

Оказывается, у простых и безобидных с виду ромбиков в эмблеме Mitsubishi есть своя славная самурайская история. Началась она с Ятаро Ивасаки, родившегося в бедной крестьянской семье, так как двумя поколениями ранее его дед продал свой самурайский титул, чтобы расплатиться с долгами.

Повзрослев и сблизившись с другим японским кланом – Тоса, Ивасаки получил возможность вернуть самурайский титул. Вскоре после этого Ятаро возглавил один из филиалов компании, которой владел клан Тоса, а через пару лет купил его, положив начало собственной империи.

12-mitsubishi-evolyutsiya-logo. 

В первую очередь, Ивасаки сменил название фирмы: вместо существовавшего «Цукумо» он выбрал звучное Mitsubishi, что в переводе значит «три ромбовидных алмаза». Не забыв тех, благодаря кому вернул свой титул и приобрел могущество, Ивасаки увековечил семью Тоса в эмблеме своего предприятия, сформировав ее из двух гербов – семьи Тоса и собственного семейного клана. У Тоса это были три дубовых листа, произрастающих из одной точки, у Ивасаки – три ромба, вместе – дубовый лист из трех ромбов.

С тех пор логотип компании менялся лишь незначительно, сохраняя главные элементы самурайских гербов. Кстати, каждый ромб здесь является носителем одного из главных принципов самурайской автомобильной компании: честность, общая ответственность перед обществом и взаимопонимание между народами благодаря торговле. В общем, как с иероглифами: целая история за одним значком.

Nissan: читай между строк

Казалось бы: ну какой потаенный смысл можно зашить в название фирмы на фоне кружочка? Но Nissan ведь японцы, сумели! Дав автомобильной компании название, которое расшифровывается неожиданно тривиально – «японская промышленность» (первый слог - «ни» - часть слова «Нихон», т.е. Япония, второй слог – «сан» - начало слова «сангио», т.е. «промышленность»), ее основатели поместили слово Nissan на синий прямоугольник, а его, в свою очередь, на красный круг.

14-nissan-logo-tsvet. 

В металлических эмблемах, украшающих автомобили, этого не видно, а ведь именно цвет и передает главную идею логотипа: красный круг – это восходящее солнце и искренность, синий прямоугольник – небо. Вместе оба эти символа рождают третий смысл, несущий философию компании, - «Искренность приносит успех». И, знаете, учитывая нахождение компании в первой пятерке автопроизводителей мира, эта философия таки работает!

 

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36948

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37448

0

Галереи