Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 594 924

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Смена сезона: готовимся к лету

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

02 марта 2015, 16:39

89060

Самое важное Галереи

В зависимости от того, ездили Вы зимой на авто или «консервировали» его на время холодов, меняется комплекс необходимых весенних мер.

Если автомобиль активно эксплуатировался зимой

Учитывая то, что авто после зимы, в первую очередь, нужно избавить от последствий снега и всего с ним связанного, логично дождаться, пока снег полностью сойдет, - и тогда первым делом отправлять машину на мойку.

Первая весенняя мойка должна быть особенно качественной, ведь за зиму на кузове побывали (а кое-где и остались) килограммы смерзшегося снега, льда, песка, соли и агрессивных реагентов, которыми часто посыпают дороги. Краска от этого покрывается мелкими царапинами, антикоррозийное покрытие отслаивается, но, к счастью, сразу же зимой кузов ржаветь не начинает, так как в холодное время коррозийные процессы замедляются. Однако они активизируются в теплую дождливую весеннюю пору - вот почему так важно смыть все остатки зимней грязи до наступления настоящего тепла.

02-beskontaktnaya-moyka 

Как бы бережно и тщательно Вы ни мыли машину самостоятельно, в этот первый весенний раз лучше отдать предпочтение бесконтактной мойке: во-первых, трение губкой или тряпкой при ручной мойке оставляет микроцарапины (так же, как и механическая мойка); во-вторых, автомобильный шампунь и вода из ведра не очистят авто так, как активная пена в сочетании с мощным напором воды. И, наконец, автомобиль важно не только вымыть, но и хорошо высушить, что лучше достигается все-таки в условиях СТО.

Тщательно очищая кузов со всех сторон, не забудьте о багажнике, моторном отсеке и салоне. Коврики из салона лучше вынуть, так как под ними, скорее всего, скопились вода, грязь и песок. Когда автомобиль полностью высохнет, оцените состояние покрытия и, в зависимости от масштаба поражений, устраните последствия зимы. На поврежденные места необходимо нанести антикорозионное покрытие. Обновлять антикор всего авто можно раз в пару лет – все зависит от условий использования. Скрыть мелкие царапины, освежить цвет и придать блеск помогут полироли, а закрепит результат защитное покрытие (например, карнауба-воск или тефлон), предохраняющее авто от внешних воздействий (солнца, грязи, насекомых и т.д.)

03-teflonovoe-pokryitie 

Очень важно правильно выбрать день, чтобы вовремя сменить зимнюю резину на летнюю. Сделаете это слишком рано, когда утром еще случаются первые заморозки – можно «поплыть» по ледяной дороге. Задержитесь с заменой – мягкая зимняя резина будет шуметь и катастрофически быстро износится на асфальте, расход бензина будет больше, чем на летней резине, а если резина шипованная, то на сухой дороге тормозной путь авто увеличится на 15-20%. Поэтому для комфорта, заботы о шинах и собственной безопасности рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю, когда температура становится ночью плюсовой, а днем достигает 5-7 градусов тепла. «Переобув» авто, обязательно сделайте балансировку колес. Теперь попробуйте проехать по дороге с минимумом движения: если чувствуете, что руль тянет в сторону, развал-схождение Вам точно не помешают.

04-zamena-zimney-rezinyi-na-letnyuyu 

Что касается всесезонных шин, то использовать их круглый год лучше в странах с ровным климатом, где зимой не бывает по-настоящему холодно, а летом – очень жарко. В условиях же казахстанского климата всесезонки обычно проигрывают зимней резине зимой и летней – летом. Оптимальное время для их использования – как раз ранняя весна, когда снег уже сходит, но температура еще бывает минусовой. В таком случае всесезонка становится третьим комплектом шин для Вашего авто. Если все же Вы решили ездить на всесезонных шинах весь год, непременно проверьте весной давление в них, тщательно промойте и обязательно отбалансируйте, так как балансировочные грузики зимой чаще всего отлетают вместе с налипшим на колесах льдом и снегом.

05-vsesezonnyie-shinyi 

Непременно проверьте целостность всех элементов двигателя: во время зимних перепадов температур (от хорошего «минуса» утром до +95 в рабочем режиме) пластиковые элементы могли лопнуть, а резиновые – потрескаться. Результат – потеря герметичности и подтекание технических жидкостей. Обнаружив такое, сразу же отправляйтесь в автосервис – не дожидайтесь, пока двигатель выйдет из строя.

Проконтролируйте состояние свечей: истощенные зимними запусками свечи необходимо почистить, а иногда и заменить.

06-svechi-zajiganiya 

Проверьте заряд аккумулятора. Подвергаясь зимой таким существенным нагрузкам как тяжелый пуск и повышенная нагрузка от печки и фар, батарея могла разрядиться, и в этом случае нужно зарядить ее до максимума. Не проверив этот параметр, можно весной ничего и не заметить (в теплое время двигатель запустится даже  на аккумуляторе, заряженном всего на четверть), однако износ батареи при этом увеличится в разы.

Проведите диагностику ходовой: зимой пыльники на узлах подвесок могут лопнуть, что приведет к замене узла, если вовремя не сменить поврежденный пыльник на новый.

Убедитесь в целостности и эластичности тормозных шлангов, поврежденные немедленно замените.

Проверку всех жидкостей вообще-то необходимо делать регулярно (минимум раз в месяц), а при переходе на весну произвести нужно обязательно. Это можно сделать как на СТО, так и самостоятельно, соблюдая необходимые условия (скажем, антифриз нужно проверять при холодном двигателе, а уровень гидравлической жидкости в автоматической коробке передач смотрят на горячей АКПП).

07-zamena-masla 

Основных жидкостей, которые подлежат проверке, пять: моторное масло, масло в коробке передач, тормозная жидкость, антифриз и жидкость гидроусилителя рулевого колеса. Главных параметров проверки два – уровень и цвет жидкости. Если уровень моторного масла или антифриза ниже нормы, его необходимо просто долить, а вот низкий уровень масла в коробке передач, тормозной жидкости либо жидкости в гидроусилителе говорит об утечке – здесь нужно ехать в автосервис за диагностикой.

О необходимости замены жидкости может сказать ее цвет: когда масло в коробке передач коричневое вместо красного, моторное масло черное вместо золотистого, а тормозная жидкость коричневая вместо золотистой, надо менять. Вообще же необходимая частота замены жидкостей у разных моделей авто несколько отличается: установленные производителем нормативы прописаны в инструкции, и им надо следовать. Так, плановую замену моторного масла необходимо осуществлять для одних моделей -  каждые 5-10, для других - 15-20 тысяч км пробега, масло в коробке передач и жидкость гидроусилителя руля – в среднем каждые 80 тысяч км, антифриз и тормозную жидкость – раз в 2 года. В общем, читайте инструкцию, обращайте внимание на то, какие жидкости используете (от их характеристик также зависит частота замены) и не доверяйте первому же мастеру, рекомендующему менять все жидкости каждую весну.

Накануне жарких дней лучше убедиться, что с кондиционером все в порядке: включите его и проверьте, охлаждается ли салон. Если нет – значит, скорее всего, вытек фреон, нужно проверить на автосервисе герметичность системы, устранить течь и заправить. Воздушный фильтр надо поменять в любом случае: зимой в нем скапливается много грязи, и из-за этого при включении кондиционера в жару в салон идет неприятный запах.

Включите стеклоочистители и посмотрите, хорошо ли они очищают стекла, не оставляют ли следов. Если оценка их работы удовлетворительная, лучше замените щеточки – значит за зиму их лезвия пришли в негодность от постоянного контакта с наледью на стекле.

08-stekloochistiteli 

Если зимой автомобиль стоял на приколе, первое, что нужно привести в порядок весной, - аккумуляторная батарея. Ее состояние зависит от условий хранения, но как бы хорошо и правильно она ни хранилась, после зимней спячки ее все же необходимо подзарядить.

Проверив все жидкости на предмет подтекания, убедившись, что давление в шинах достаточное или при необходимости их подкачав, убедитесь, что электрооборудование в порядке: часто из-за окисления соединений клемм и контактов возможны неисправности стартера – в таком случае его нужно снять и привести в порядок.

Если в баке остался старый бензин, потерявший за зиму большую часть легких фракций, двигатель может не запуститься с первого раза, так что бензин лучше залить новый. Убедитесь, что тормозная система и ходовая в порядке, замените при необходимости щетки стеклоочистителей, устройте автомобилю тщательную мойку – и можно начинать автомобильную весну!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36529

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37032

0

Галереи