Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 596 459

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Скоро все водители станут пассажирами

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

19 марта 2015, 14:05

86813

1

Самое важное Концепткары Галереи

И это не очередной сценарий фантастического фильма, а вполне реальные планы производителей автомобилей и технологий. Уже сегодня первые тестовые самоуправляемые модели Гугломобилей вовсю колесят по дорогам Калифорнии, а к 2020-у году уже несколько производителей пообещали наладить серийное производство беспилотников. Так что сейчас самое время поближе познакомиться с автомобилями, которые вскоре должны изменить нашу жизнь. 

Что уже придумано

Хотя самостоятельно передвигающиеся автомобили выдуманы фантастами уже давно и даже показаны в кино, до недавних пор они оставались такой же фантастикой, как машина времени. Однако уже в 2012 году компания Google получила в штате Невада первую официальную лицензию на беспилотный автомобиль и даже утвердила его логотип – символичный знак бесконечности на красном фоне.

02-bespilotnik-google-2014 

Разработанная компанией технология самоуправляемого вождения сначала (еще в 2010-м году) была внедрена в несколько уже существующих моделей – Toyota Prius, Lexus RX450h и Audi TT. Проехав во время испытаний почти 230 тысяч км с частичным участием человека и еще 1600 км в полностью автономном режиме, Гугломобиль попал только в одно ДТП: когда он стоял на светофоре, в него въехал другой автомобиль. Первые беспилотники, тем не менее, были оснащены всеми механизмами, необходимыми для традиционного вождения, чтобы находившийся в машине водитель в любой момент мог взять управление на себя.

01-bespilotnik-google-toyota-prius-001

Но уже в 2014-м году для испытаний на дороги выехал новый Гугломобиль, сконструированный инженерами Google, - полностью самоуправляемая модель, не предусматривающая вовлечение человека в управление, так как в автомобиле попросту нет ни руля, ни педалей. По твердому убеждению Google, будущее – именно за такими моделями, и вскоре они произведут революцию в вождении, изменив привычки и вообще жизнь людей, как в свое время это произошло с компьютером, Интернетом и мобильным телефоном. Будет совершенно неважно, сколько лет человеку, садящемуся в автомобиль, - 15 или 70, насколько он трезвый и отдохнувший и есть ли у него губительная сегодня и абсолютно безопасная в будущем привычка писать SMS на ходу.

Кто готовит к выпуску самоуправляемые автомобили

Хотя первой за разработку беспилотных авто взялась вовсе не автомобильная пока компания Google, автоконцерны тоже не сидят сложа руки. Такие гиганты как Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Audi, Nissan и, конечно, инноваторы Tesla работают над собственными беспилотными моделями.

Компания Mercedes-Benz уже представила в этом году на выставке в Детройте шикарный концепт F 015 Luxury. На абсолютно автономное движение данная модель пока не рассчитана: она все же оснащена всеми необходимыми для традиционной езды механизмами, и водитель может вести автомобиль попеременно с компьютерной системой. О том, кто в данный момент управляет транспортным средством, будет говорить изменяющийся цвет светодиодных панелей в передней и задней частях автомобиля.

03-mercedes-benz-f-015-luxury-001 

Уже известно, что первым беспилотником Volvo станет внедорожник XC90, однако фанаты безопасности Volvo вводят изменения постепенно: уже в этом году они планируют снабдить свои новые модели возможностью двигаться автономно, однако водитель сможет в любой момент взять управление на себя. В 2017-м в рамках программы испытаний Drive me 100 беспилотников с водителями в кабине выедут на шведские дороги, где нет встречного движения, пешеходов и велосипедистов. И лишь в случае успешных тестов технология будет развиваться дальше.

04-volvo-xc90-2015 

Заключив договор о сотрудничестве с агентством NASA, Nissan собирается создавать самоуправляемые автомобили, используя космические наработки. NASA, в свою очередь, использует совместные наработки для подготовки аппаратов к полетам в космос.

Кстати, совершенно не факт, что в дальнейшем Google займется самостоятельным выпуском автомобилей: представители компании сообщают, что они абсолютно не против использовать многолетние наработки автопроизводителей и войти с некоторыми из них в содружество, что они и предложили таким компаниям как Mercedes-Benz, General Motors, Volkswagen, Ford и Daimler (и, по слухам, General Motors совсем не против такого сотрудничества).

Любители трендов Apple также не остались в стороне: сделав в прошлом году попытку купить за 75 миллиардов долларов компанию Tesla и не получив пока положительного ответа, Apple, по слухам, не оставляет эту идею, однако попутно работает над собственным беспилотником. Apple пока не дают никаких комментариев о своих разработках, однако уже переманили к себе несколько сотен сотрудников компаний Tesla Motors и Mercedes-Benz. Не исключено как то, что Apple займутся только разработкой программного обеспечения, так и то, что вскоре любители «яблочных» девайсов смогут добавить в свою коллекцию и автомобиль.  

05-apple-icar-002 

Что изменится, когда люди пересядут на беспилотники

Краткий ответ – почти все. Прежде всего, кардинально изменится внешний вид автомобилей: отсутствие руля, педалей и прочих традиционных сегодня деталей освободит место в салоне, соответственно, ему понадобится основательный редизайн.

Автомобили смогут значительно уменьшиться в размерах, что позволит беспрепятственно сосуществовать на дороге большему количеству авто и, как результат, избежать пробок. Стихийные парковки исчезнут, а существующие можно будет переоборудовать под что-то более полезное, если прогнозы Google осуществятся, и люди перестанут покупать авто в собственность, просто вызывая беспилотник, как такси, когда возникнет такая необходимость. Для подобных ожиданий есть все основания: самоуправляемые автомобили будут стоить весьма дорого, так что покупать их станет просто невыгодно, особенно для того, чтобы доехать до офиса и оставить автомобиль на парковке на целый день. Основатель Google Сергей Брин планирует подключить к сотрудничеству партнерский сервис типа Uber, который позволит вызвать беспилотник нажатием одной кнопки в мобильном – и уже через пару минут он будет по адресу. Безусловно, удобно, правда, таксисты как класс отойдут в таком случае в прошлое, а тем, кто сегодня занимается извозом, нужно будет срочно искать другую работу.

Также непременно изменится и количество времени, проводимого людьми в автомобилях, и род их занятий во время пути. Так как водители переквалифицируются в пассажиров, уставать во время пути они смогут разве что от долгого сидения (впрочем, в этом случае можно и полежать). В связи с этим может существенно увеличиться дальность расстояний в путешествиях, и вместо ста-двухсот желающие смогут проезжать километров по 700-800. В таком случае может существенно сократиться количество путешествующих на поездах: если сегодня, в основном, для поездки на расстояние до 150 км люди выбирают автомобиль, свыше 1000 км – самолет, а отрезки пути в 150-1000 км преодолевают зачастую на поезде, то в будущем они могут выбрать для этих целей беспилотник. Единственное преимущество, которым в этом случае могут похвастаться поезда, - скорость: при запуске высокоскоростных поездов, способных преодолеть до 400 км в час, ценители времени все же купят ж\д билет. Впрочем, таких поездов ждать еще дольше, чем самоуправляемых автомобилей: специальные высокоскоростные железнодорожные пути сейчас только строятся, и пуск новых линий в Японии запланирован в 2025-м году, а в Британии – в 2030-м, т.е. когда беспилотники уже вовсю будут разъезжать по дорогам.

Еще один плюс в пользу долгих путешествий в автомобилях – там можно будет устроить настоящий мобильный офис: за дорогой-то не надо смотреть, так что во время пути можно будет как посмотреть кино, так и составить пару бизнес-презентаций.

Что надо сделать, чтобы система заработала

Чтобы самоуправляемые автомобили выехали на дороги мира, перво-наперво нужно официальное разрешение на это. На сегодня же в большинстве стран такие маневры запрещены законом, и только три американских штата – Калифорния, Невада и Флорида – разрешают беспилотникам Google выезжать на свои дороги, однако с серьезной оговоркой: поездки могут носить только испытательный характер, и в автомобиле все равно обязан быть человек, владеющий навыками вождения.

По стойкому убеждению концерна Volvo, для обеспечения безопасности на дорогах должно быть как можно больше машин с самоуправлением, связанных в единую сеть для общения между собой и предотвращения аварийных ситуаций. Такого же мнения придерживается Американское Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA). Разработав и протестировав коммуникационную платформу V2V (vehicle-to-vehicle), NHTSA сейчас готовит предложение по внедрению такой системы в каждый автомобиль совместно с оснащением транспортного средства Wi-Fi, чтобы автомобили могли обмениваться информацией на расстоянии сотен метров, узнавая о дорожной ситуации еще до того, как она появится в зоне прямой видимости.

Что надо доделать

Чтобы соответствовать одному из своих главных предназначений – повышению безопасности на дороге, да и вообще, чтобы получить право выехать на дорогу с пассажирами, самоуправляемые автомобили должны претерпеть ряд существенных доработок.

Во-первых, им надо научиться справляться с непогодой: пока во время сильных ливней или снегопадов у беспилотников случаются сбои, и они не всегда могут найти нужную дорогу, а при ярком солнце могут ошибиться, определяя цвет сигнала светофора.

Также беспилотники еще не научились вовремя объезжать ямы, выбоины и прочие препятствия на дороге, что необходимо не только для комфорта подпрыгивающих на кочках пассажиров, но и для их безопасности и целостности автомобиля.

Еще один не решенный пока до конца момент – поведение самоуправляемого автомобиля в опасных непредвиденных ситуациях, таких как смерч или торнадо. Пока этот пункт дорабатывается, уже можно сказать, что в любом случае у беспилотников в такие моменты есть один весомый плюс перед обычным автомобилем: попав в переделку, они тут же сообщат по сети данные об этом другим автомобилям, предупредив их попадание в такую же ситуацию или опасный район дороги.

Подводные камни

Кроме явных плюсов и очевидных моментов, требующих доработок, введение самоуправляемых автомобилей в обиход во всем мире может иметь еще ряд серьезных последствий, которые лучше предусмотреть и решить до их возникновения.

Главный вопрос, волнующий потенциальных пассажиров беспилотников, - что будет, если компьютерная система даст сбой, и автомобиль начнет ехать, как ему угодно, забыв о маршруте и против правил. Пока представители Google говорят, что их автомобили оснащены красной кнопкой, на которую в таком случае нужно нажать – и автомобиль превратится в обычный. Но это если речь идет о традиционном автомобиле, имеющем возможности для самоуправления. Совсем другое дело, если в машине попросту нет руля: тут какие кнопки ни нажимай, сам авто не поведешь. В общем, этот вопрос пока остается открытым, и производители работают над его решением.

Какими бы продуманными ни были механизмы беспилотников, возможность возникновения аварийных ситуаций хоть и сильно уменьшится, но все же останется: как минимум потому, что непредсказуемых пешеходов, цунами и прочие подобные нюансы никто не отменял. Первый же вопрос, возникающий в этом случае, - кто возьмет на себя ответственность за ДТП. Пока все сходятся в том, что, скорее всего, это будут автопроизводители, однако этот пункт явно надо утвердить, прежде чем первый пассажир сядет в самоуправляемый автомобиль.

Автомобиль, в котором есть всего две кнопки «Старт» и «Стоп», а водитель на ходу спит или смотрит кино, и это безопасно, - согласитесь, звучит интригующе, так и хочется хоть разок попробовать. К переменам, конечно, придется привыкать, но, скорее всего, совсем скоро мы поймем, что оно того стоило! Вспомните хотя бы свое состояние, когда вдруг появились компьютеры и Интернет, и всем этим нужно было научиться пользоваться, а теперь представьте себе жизнь без них. Возможно, так будет и с самоуправляемыми авто – скоро увидим.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36667

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37170

0

Галереи