Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 615 273

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Биотопливо - залить или забыть?

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

03 апреля 2015, 15:17

85415

Самое важное Рейтинги и статистика

Что такое биотопливо, и из чего его делают

Для начала определимся с формулировкой и реальными фактами. Хотя из определения биотоплива следует, что производят его из биологического сырья, и приставка «био-» в названии совсем не наводит на мысли о горючем, на сегодня основной составляющей биотоплива пока продолжает оставаться бензин, к которому прибавляется определенный процент биотоплива. Какой именно процент – легко узнать из названия топлива: так, Е5 содержит 95% бензина и 5% биотоплива, в Е10 соотношение, соответственно, 90 : 10, однако есть и Е85, содержащее всего 17% бензина, и даже Е100, в котором 96,5% этанола дополнено 3,5% воды.

В качестве биотоплива сейчас используется биэтанол, который производят из зерновых культур, сахарной свеклы, маиса, соевых бобов и сахарного тростника, биодизель, для которого используется рапсовое и пальмовое масло, а также биогаз, получаемый из отходов мусора и животноводческих хозяйств. Первые два вида относятся к первому поколению биотоплива – они-то и получили пока наибольшее распространение.

Больше биотоплива – больше пользы или проблем?

Бум популярности биотоплива пришелся на первое десятилетие 21-го века. На фоне все дорожающей нефти и все ухудшающегося экологического положения идея использования растений для обеспечения движения транспортных средств показалась многим гениальной находкой и спасением. Тогдашний президент Америки Джордж Буш-младший призывал население переводить свои авто на биотопливо, а в американские законы был внесен новый пункт, согласно которому 40% урожая (!) должно быть использовано для производства этанола. Еврокомиссия поставила цель к 2020-у году использовать альтернативные источники энергии (в числе которых на первых местах - биотопливо), минимум в 10% транспортных средств.

Евросоюз и американские власти гарантировали производителям биотоплива такие высокие субсидии, что многие фермеры вложили солидные деньги в установки для переработки зерна и масличных культур в технический спирт и масло и направили весь свой урожай на производство этанола, что финансово было гораздо выгоднее, чем делать поставки для компаний, производящих продукты питания.

Пару лет такого бума привели, увы, к печальным последствиям: объем растительных продуктов питания на мировом рынке значительно сократился, а из-за дефицита цены резко пошли вверх. Все большую часть посевных площадей фермеры стали отводить под «топливные» культуры, ведь для биотоплива необходимо много сырья: чтобы залить полный бак джипа ста литрами этанола, нужно переработать около 200 кг кукурузы, чего как раз хватило бы на пропитание одного жителя стран «третьего мира» в течение года! Ученые подсчитали, что при активном внедрении биотоплива число голодающих на планете к 2025-у году возрастет до 1,2 миллиарда человек!

04-zapravka-avto-biotoplivom

Кроме продовольственной угрозы, есть, как это парадоксально ни звучит, но и экологическая: вырубка лесов для получения пальмового масла или для расчистки территорий под посевные площади пригодных для биотоплива культур ведет к той катастрофе, во избежание которой и было разработано биотопливо!

Получив такие неутешительные результаты, Евросоюз объявил о кардинальном сокращении использования биотоплива, полученного методом переработки пищевых культур, считая, что это приведет к росту технологий производства биотоплива из сырья, непригодного для питания, такого как водоросли. Чтобы избежать негатива от фермеров, вложивших солидные средства в производство биотоплива из зерна и кукурузы, им было обещано постепенное снижение еще недавно таких выгодных субсидий.

Что надо знать, решив заправить автомобиль биотопливом

Если возможность экологической и продуктовой катастроф больше волнуют человечество в целом, то автомобилистов в частности, конечно, в первую очередь заботит их автомобиль: как использование биотоплива скажется на нем.

Здесь есть несколько нюансов, о которых нужно знать.

Во-первых, биотопливо подходит далеко не всем автомобилям: его смело можно заливать в бак, только если двигатель у авто - Евро-5, у машин же до 2000-го года выпуска биотопливо может вызвать неполадки, особенно учитывая большой разбег в процентном соотношении спирта в биотопливе у разных производителей (от 30 до 60%).

Кроме того, биотопливом нельзя пользоваться попеременно с бензином: биотопливу нужен чистый бак, иначе отделившийся от бензина спирт значительно ухудшит качество езды.

И, наконец, биотопливо на сегодня – дорогое удовольствие: его расход превышает расход бензина минимум процентов на 15-20, так что об экономии в этом случае говорить не приходится. 

Какие есть альтернативы

Хотя первый биотопливный блин и вышел несколько комом, это вовсе не значит, что стоит забыть саму идею, ведь она действительно продуктивна, только нужно сменить сырье, над чем сегодня и работают ученые всего мира. Уже есть ряд разработок, из которых пока лидирует биотопливо на основе водорослей.

Если, согласно первым разработкам в этом направлении, вначале водоросли надо было высушивать, что стоило весьма дорого, новые методы позволяют просто обработать их горячей водой под давлением – и биомасса трансформируется в жидкое состояние. Причем водоросли можно брать не только в воде, где они уже существуют, но также и выращивать самостоятельно: водоросли, выросшие в стальных контейнерах, в полной темноте, и подкормленные сахаром, сами превращаются в нефтеподобную жидкость (однако последняя технология производства пока слишком дорогая, так что в массы пойдет только после значительного удешевления).

Альтернативы водорослям также существуют. Так, специалисты Центра природоохранных химических технологий (CSCT) утверждают, что биотопливо можно производить из кофейной гущи, остающейся после приготовления кофе. В кофейных отходах содержится около 20% масла, ничем не уступающего маслам, полученным из другого сырья. Учитывая то, что в год в мире производится около 8 миллионов тонн кофе, и даже небольшая кофейня, число ежедневных кофейных отходов которой – около 10 кг, может произвести из них 2 литра биотоплива, кофейная гуща может стать отличной альтернативой пальмовому и рапсовому маслу при производстве биодизеля.

05-kofeynaya-guscha 

Британцы сейчас разрабатывают технологию получения биоэтанола из алкоголя, перерабатывая сусло, использующееся для приготовления виски. А в Швеции продвинулись в этом вопросе еще дальше: из конфискованного пива и вина, незаконно ввезенного в страну, под воздействием высоких температур здесь получают биогаз, которым заправляют общественный транспорт.

Топливо без бензина и вреда

Еще одна альтернатива звучит неприятно, однако может быть настолько продуктивна, что в ее эффективность верит даже Билл Гейтс, финансируя исследования и эксперименты, - биотопливо из мочи. Промышленную разработку этой технологии пока задерживает высокая стоимость катализатора, необходимого для топливных элементов, преобразующих химическую энергию в электричество. Однако если удастся сделать топливные элементы не из платины, как сейчас, а из углерода, вполне возможно 10,5 миллиардов мочи, производимой человечеством в день, пойдет на обеспечение электромобилей энергией.

06-goodyear 

Не био-, но весьма интересный и, главное, дешевый и безопасный способ получения питания для электромобилей представила компания Goodyear, разработав покрышки, генерирующие электричество из солнечного света и трения шин о дорожное покрытие. Полученная энергия направляется в аккумуляторную батарею и питает автомобиль. Пока данная технология существует только в концепте, однако в случае массового производства может серьезно помочь продвижению электромобилей в массы.

И, конечно, нельзя не упомянуть водородное топливо, которое на сегодня считается настолько перспективным, что такие мировые автомобильные гиганты, как Toyota, Honda, General Motors и Mercedes уже начали разработку и выпуск первых «водородных» моделей. Так, в декабре 2014 года уже стартовали продажи водородного гибридного автомобиля Toyota Mirai.

07-toyota-mirai 

Его производители утверждают, что водородное топливо на сегодня имеет весомые преимущества перед электрическим, так как на заправку полного бака водородом уходит всего 5 минут, а хватает этого, чтобы проехать 630 километров. Кроме того, это абсолютно безопасно для окружающей среды, так как никаких выбросов, кроме водяного пара, автомобили на водородном топливе не производят. Однако и тут есть свое «но», очень сходное с проблемами электромобилей: даже если вопрос со скоростью заправки удалось решить, количество заправочных станций, где можно получить полный бак водорода, настолько мало, что вряд ли найдется много желающих купить первые модели, работающие на этом топливе. Кроме того, водород сложно и дорого производить и хранить, что напрямую влияет на его стоимость, так что для экономных автовладельцев такое авто вряд ли подойдет. И, наконец, водородом нельзя заправить обычный автомобиль: только новую модель, специально разработанную для использования данного вида топлива. Однако если есть столько плюсов, можно ожидать дальнейших усовершенствований и удешевления технологий – остается только следить за новинками.

В заключение можно сказать только одно: технологии развиваются и вскоре, вполне возможно, все мы будем использовать совсем другое топливо, но если Вы являетесь любителем инноваций, все же хорошо исследуйте то, что хотите залить в бак, чтобы избежать неожиданных нюансов. 

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37384

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37876

0

Галереи