Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 610 616

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Автомобильное завтра: к чему готовиться?

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

26 февраля 2015, 14:57

90243

Автозвук и гаджеты Самое важное Концепткары

Топливо

В США автомобили есть у 80% населения, в Европе - в среднем у каждого второго, в Казахстане – у каждого пятого, всего же по миру ездит более миллиарда машин. Всем им нужен бензин, а запасов нефти хватит еще максимум лет на 40. При этом выхлопные газы уже загрязнили атмосферу так, что об экологической катастрофе не думают только самые беспечные. В общем, бензиновые двигатели надо срочно менять, и вот какие есть альтернативы.

Воздух вместо бензина

Еще в 2000 году французская компания MDI (Motor Development International) представила автомобиль, использующий вместо бензина сжатый воздух. Революционный двигатель этого авто изобрел инженер-моторостроитель Гай Негр, известный своими разработками авиамоторов и пусковых аппаратов для болидов Formula 1. Новинка, которую творец назвал Zero Pollution, - идеальное по экологичности транспортное средство, так как выхлоп вредных веществ такого авто равен нулю. Заполненных воздухом баллонов (альтернатива заправленному бензином баку) должно хватить на 10 часов езды при средней скорости 80 км\ч.

01-one-flow-air-car-_01

На дозаправку по плану должно уходить 3 минуты, однако для этого нужно построить воздухозаправочные станции, причем сеть их должна быть очень широкой, ведь у воздушного автомобиля нет дополнительного источника движения: воздух закончился – автомобиль остановился.

02-minicat-car

В 2007 году компания MDI заключила договор с индийским автопроизводителем TATA Motors на массовое производство экологичных авто. Далее последовало 5 лет тестов, и до конца 2013 года модель, названная индусами MiniCat, должна была поступить в продажу, однако еще и в 2014-м автомобиль продолжал оставаться на стадии производства.

В то же время Шива Венкат, на протяжении 10 лет являвшийся официальным представителем компании MDI в США, основал в Америке компанию Zero Pollution Motors и занялся производством автомобилей, оснащенных двигателями MDI.

03-airpod-car

Авто, работающие на сжатом воздухе и названные AIPPod, должны поступить в продажу в США во второй половине 2015 года. Сейчас можно сделать предзаказ, заплатив тысячу долларов, однако полная стоимость авто на сайте по его продаже не сообщается.

Солнцемобиль

Солнце – еще один экологичный источник энергии, и идея использовать солнечную энергию для автомобилей появилась давно. Еще в 1955 году изобретатель Уильям Кооб  представил автомобиль с электрическим мотором на селеновых фотоэлементах. Однако пуск этой разработки в ход привел бы к краху компаний, производящих бензиновые автомобили, а этого гигантские автокорпорации хотели меньше всего. В итоге финансирования Кооб не получил, его проект закрыли и об авто солнечных батареях успешно забыли.

04-solntsemobil-sunswift-eve 

Недавно снова вспомнили – правда, не проект Кооба: современный солнцемобиль Sunswift eVe разработали студенты австралийского Университета Нового Южного Уэльса. Данная модель побила рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, авторства тех же австралийских студентов: предыдущая версия их солнцемобиля Sunswift IV, развивавшая скорость 88 км\ч, была признана самой быстрой среди автомобилей с солнечными батареями. Нынешний же апгрейд, Sunswift eVe, разгоняется уже до 140 км\ч. Так что, если и эту разработку не «похоронят» автогиганты, альтернативу бензину можно считать найденной.

Водородные авто

Целый ряд автомобильных концернов, среди которых BMW, Volkswagen

Ford, Honda, Nissan и другие, сейчас занимаются разработкой и тестированием водородных двигателей, а Toyota 15 декабря 2014 года уже начала продажи своего первого автомобиля с водородным двигателем Toyota Mirai.

05-vodorodnyiy-avtomobil-toyota-mirai 
Конечно, такие авто будут более безопасны с экологической точки зрения, да и КПД их должен быть выше, чем у бензиновых, но есть пару серьезных нюансов: во-первых, водород стоит дорого, а, во-вторых, для его производства необходима либо нефть, либо электроэнергия, с которой сегодня не все гладко идет у уже сданных в эксплуатацию электромобилей.

Электромобили

В 2010 году начался бум по производству электромобилей. Nissan Leaf, Lekker Mobil, Daihatsu Mira EV, Mitsubishi i-MiEV – целый ряд ведущих автоконцернов представил свои модели, работающие на электродвигателях. 

06-elektromobil-nissan-leaf 

Тем, кто согласился сменить бензиновый автомобиль на электрический, в Европе предоставляются льготы в виде, например, приоритетных мест для парковки. Это приятно, конечно, однако все проблемы не решает, а они есть: одной зарядки батареи хватает в среднем на 160 км пути, а перезарядка длится 2-3 часа. Соответственно, мало того, что электромобилям нужна сеть заправок такая же широкая, как и для бензиновых авто, так еще и дальняя дорога – это явно не для них.

Дополнительный бензиновый двигатель переводит электромобиль уже в ряд гибридов, что низводит на нет всю идею экологичности. Кроме того, накопители электроэнергии, оказывается, нужно через некоторое время менять, а эта процедура весьма дорогостоящая. Таким образом, электромобили требуют еще серьезной доработки прежде чем претендовать на массовую эксплуатацию.

Безопасность

Чтобы максимально усовершенствовать автомобили в этом важнейшем аспекте, производители делают все более активной и продвинутой его электронную часть.

Так, уже разработана технология распознавания дорожных знаков, выводящая их изображение на приборную панель или лобовое стекло, так что не заметить их уже точно не получится. А для тех, кто, увидев, захочет проигнорировать знак, сейчас разрабатывается усовершенствованная версия технологии, заставляющая авто выполнять предписания знаков самостоятельно, независимо от водителя.

Увидеть полную картину дорожной ситуации помогает система кругового обзора, разработанная Nissan: внешние камеры дают водителю изображение с верхней точки: его авто плюс все его окружение.

Вместо зеркал заднего вида уже сейчас можно установить цифровые камеры, подающие картинку на дисплей в салоне авто.

Отвлечься от дороги в ближайшем будущем водителю будет все сложнее: новые поколения автомобилей следят за этим. Уже сегодня можно купить Lexus LS 460, постоянно сканирующий специальной камерой лицо водителя. Когда водитель надолго отворачивается от дороги, звучит раздражающий сигнал, призванный вернуть его внимание к управлению авто.

07-lexus-ls460 

Существующий пока еще только в концепте автомобиль Nissan Pivo имеет уже, тем не менее, три версии, последняя из которых, Nissan Pivo 3, была представлена в 2011 году. Это авто оснащено не просто компьютером, а полноценным роботом, который общается с хозяином даже о погоде и уж, конечно, о дороге. Следя за выражением лица и мимикой водителя, робот может тут же подобрать и предложить ему ближайшие отели, где можно отдохнуть, если видит, что хозяин сонный.

08-nissan-pivo3 

Главная идея Интернета вещей добралась и до автоиндустрии. Уже разработаны системы «общения» автомобилей между собой, в рамках которого машины передают друг другу важную информацию о пробках, авариях и прочих дорожных ситуациях, которые находятся в паре километров и поэтому еще невидимы для водителя. При помощи такой системы можно на порядок повысить безопасность на дорогах, только для этого нужно решить самый важный принципиальный момент: как свести воедино показания всех авто, привести их к одному, так сказать, языку общения, и производить централизованные обновления информационных систем, учитывая закрытость и полную конфиденциальность производителей в подобных вопросах.

Впрочем, некоторые автоконцерны пошли дальше и занимаются разработкой авто, способных совершать движение самостоятельно, полностью исключая водителя. Представитель General Motors Алан Тауб пообещал массовое производство таких авто уже к 2020-у году. С одной стороны, удобно: человеку останется только задать маршрут, все остальное сделает компьютерная система. Но, с другой стороны, кто в таком случае будет нести ответственность за ДТП, если оно все же случится?

Еще несколько полезных инноваций

В скором времени в новые модели может быть внедрена биометрическая идентификация водителя, что в разы повысит удобство и защищенность авто от угона. Сканируя отпечатки пальцев и сетчатку глаза человека, севшего за руль, автомобиль «узнает» его среди перечня возможных водителей – и тут же производит индивидуальные настройки под него положения руля, сидения и зеркал. Если же потенциального водителя в списке нет, владелец авто тут же получает сообщение о несанкционированном доступе к авто, дополненное фотографией злодея.

В ближайшем будущем автомобили могут существенно уменьшиться в размерах, так как необходимость в капоте отпадет: все необходимые для движения авто механизмы могут быть перенесены в колесный диск!

Река на пути – не проблема, и мост искать не нужно: это уже не фантазия, а реальность для тех, кто путешествует на первом в мире автобусе-амфибии AmphiCoach GTS-1. Произведенный мальтийскими специалистами автобус умещает 50 пассажиров и одинаково хорошо передвигается как по суше, так и по воде. Базовая стоимость амфибии – 400 тысяч долларов.

09-amphicoach-gts-1 

Если суммировать инновации, которые вполне могут появиться в ближайшие годы в каждом авто, картина получается следующая: ездить станет комфортнее и безопаснее, но машины могут взять все под свой контроль – прямо как предвидели фантасты! Будет ли все именно так, и к чему это приведет, скоро узнаем.

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

37096

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37593

0

Галереи