Просмотров объявлений на 1.KZ в месяц: 603 400

Нет аккаунта? Регистрация на 1.KZ

Авто: проверка на прочность! Краш-тесты, рейтинги, отзывы

Теги по Журналу

Поиск по журналу:

Лента Журнала

20 февраля 2015, 17:43

91093

Самое важное Рейтинги и статистика Галереи

Оцениваем авто по параметрам

Год выпуска

Прежде чем углубляться в результаты краш-тестов, нужно проанализировать, что производитель придумал, чтобы обеспечить активную и пассивную безопасность автомобиля. И здесь принципиальную роль играет год выпуска данной модели, ведь способы защиты авто постоянно совершенствуются, дополняются, а иногда серьезно меняются, критерии краш-тестов становятся все строже, и автомобиль одной и той же модели разных лет может иметь принципиальные отличия в конструкции, кардинально влияющие на уровень безопасности.

Кузов

Начнем с кузова. За последние пару десятков лет он претерпел самые серьезные изменения: ранее было принято делать его равнопрочным, таким образом при ударе салон деформировался так же, как и передняя часть. Современные кузова  неравнопрочны: «клетка» салона изготавливается из высокопрочной стали, чтобы даже при самых больших нагрузках сохранить геометрию и, соответственно, жизненное пространство для находящихся в салоне людей.

01-kuzov-avtomobilya

В то же время передняя и задняя часть кузова имеют меньшую жесткость, чем «клетка»: деформируясь во время удара, они плавно гасят его энергию и скорость. Передний бампер в современных авто делают более мягким, чем раньше, чтобы пешеход не пострадал в случае наезда на него на средней скорости. Поэтому, рассматривая для себя авто, выясните, какого года сама модель, и когда была сделана последняя модификация ее кузова: обычно чем новее, тем лучше. Тип кузова также играет роль в обеспечении безопасности: за счет более удлиненной задней зоны седан и универсал амортизируют удары сзади более эффективно, чем хэтчбек.

Класс и вес

Здесь все просто и логично: чем выше классом и чем тяжелее автомобиль, тем он безопаснее и тем меньше перегрузок грозит при ударе его водителю и пассажирам. Дорога – не краш-тест, в столкновениях зачастую участвуют автомобили разных весовых категорий, и шансов у владельца внедорожника или полноразмерного седана всегда больше, чем у того, кто управляет легким хэтчбеком.

Маневренность и устойчивость

Эти важнейшие параметры активной безопасности страхуют Вас от ДТП.

Чем лучше спроектировано шасси автомобиля, тем эффективнее будет его поведение во время экстремального маневра, когда Вам понадобится, например, быстро замедлиться, объехать неожиданно возникшее препятствие и стабилизировать авто после этого. Тут играет роль совокупность целого ряда факторов – от точности рулевого управления и жесткости подвески до склонности к заносам и расположения центра тяжести.

Информативный руль дает водителю гораздо больше данных о дороге, чем он способен заметить. Вибрация руля может вовремя сообщить о наезде на гвоздь, самопроизвольное отклонение скажет об изменении качества покрытия и т.д. Мгновенная реакция водителя на сообщения рулевой системы обеспечивает своевременный маневр, спасающий жизнь.

02-informativnyiy-rul 

Эффективная тормозная система обязательно должна быть выносливой, что обеспечивается рядом особенностей конструкции: чем более крупные рабочие площади дисков и колодок, тем больше тепловой энергии они могут поглотить. Вентилируемые дисковые тормоза результативнее барабанных, так как площадь охлаждения у них больше. Также очень важна степень чуткости педали тормоза, позволяющая филигранно контролировать замедление автомобиля.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – обязательная составляющая безопасного автомобиля. Не давая блокироваться колесам во время экстренного торможения, ABS позволяет продолжить управление автомобилем во время такого маневра и таким образом спасти его от бокового увода. Тестируя автомобиль, важно узнать, какая версия ABS в нем установлена: более свежие обычно более эффективны.

Система курсовой устойчивости (ESP) работает в тандеме с ABS, активизируясь во время возникновения опасности заноса и потери контроля над автомобилем. Основываясь на данных нескольких датчиков (скорости вращения колес, положения руля, угловой скорости, поперечного ускорения и давления в тормозной системе), EPS определяет, какие колеса нужно притормозить и сколько оборотов двигателя сбросить, чтобы стабилизировать положение автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль (АСС), оснащенный функцией экстренного торможения, - также бесценная для безопасного вождения опция: он не только поддерживает заданную водителем скорость, следит за сохранением безопасной дистанции до других авто и предупреждает о возникновении риска столкновения, но и помогает водителю при аварийном торможении, сокращая тормозной путь на 15-20%.  

Обязательные элементы пассивной безопасности

Если столкновение неизбежно, именно эти элементы защищают водителя и пассажиров от серьезных травм, так что их наличие, исправность и эффективность – залог жизни, ни больше, ни меньше.

Ремни безопасности должны иметь преднатяжители. Мгновенно сматываясь и уменьшая свободу прилегания ремня, преднатяжитель исключает резкий рывок человека вперед при аварии. Безусловно, ремни всегда должны быть надеты на водителя и всех пассажиров: игнорирование этого условия безопасности унесло немало жизней.

Подушек безопасности в идеале должно быть чем больше, тем лучше: фронтальные обязательны и устанавливаются на всех современных авто давно; боковые шторки появились недавно и уже доказали свою необходимость, так как служат прекрасной защитой людей в салоне при боковом столкновении и в случае, если автомобиль переворачивается. Также некоторые модели оснащают дополнительными подушками для пассажиров заднего сидения, смягчающими их удар головой о передние кресла, а в ряде дорогих моделей предусмотрены также подушки для защиты ног.

04-podushki-bezopasnosti 

Для наиболее безопасной перевозки малышей детское кресло должно быть укреплено при помощи системы ISOFIX (проверьте, есть ли в авто для этого соответствующие крепления). Жесткое крепление кресел с ISOFIX непосредственно к кузову автомобиля делает детское кресло более стабильным во время столкновения.

Качество материалов салона к элементам обеспечения безопасности напрямую не относится, однако внимания очень даже стоит. Состоящие из дешевого пластика элементы при аварии разлетаются на мелкие острые осколки, травмирующие людей. При этом качественный прорезиненный пластик сохраняет свою форму и не ломается, уберегая пассажиров от дополнительных увечий.

Покупая авто с пробегом, очень важно проверить все элементы пассивной безопасности, так как иногда, продавая машину после аварии, продавцы не заменяют сработавшие преднатяжители ремней и подушки безопасности, а просто отключают их индикаторы, что можно обнаружить во время осмотра автомобиля на СТО.

Дополнительные опции для повышения безопасности

Парктроники, системы видеообзора, мониторинга «мертвых зон» и давления в шинах, омыватели фар, камеры ночного видения, электроподогрев зеркал и стекол, самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления – эти и другие опции содействующие повышению безопасности вождения, могут входить в базовую комплектацию или устанавливаться за дополнительную оплату.

07-bokovoy-krash-test 

Узнаем результаты краш-тестов

Что Вам важно знать о краш-тестах

Во время краш-тестов в автомобиль усаживается манекен с массой датчиков. Далее инсценируются разные виды ДТП – этот процесс обязательно снимается на камеру. Следя за краш-тестом в процессе и скрупулезно отсматривая отснятое видео, эксперты делают выводы обо всем спектре параметров безопасности автомобиля. Данные с датчиков манекена помогают установить характер и тяжесть травм, которые может получить водитель при ДТП.

05-krash-test


Имитация лобового столкновения происходит на скорости 64 км\ч. Выбранная скорость кажется Вам недостаточной? Исследования показывают обратное: именно на такой скорости происходит большинство серьезных ДТП. Еще один важный момент: когда автомобиль движется со средней скоростью, его система безопасности может помочь водителю уменьшить повреждения от столкновения. Летящему же на скорости 120 км\ч и выше помочь уже невозможно. Так что учтите: все краш-тесты рассчитаны на сознательных водителей, и их результаты актуальны лишь для заданных в краш-тесте условий.

Как анализировать результаты краш-тестов

Нужно помнить, что в каждом краш-тесте существует своя система подсчета баллов: одни выставляют отдельные баллы за каждый параметр, другие подсчитывают общий балл, так что 5 звезд по версии двух разных рейтингов могут очень отличаться и присваиваться автомобилям совсем разных уровней.

Также стоит учитывать, какие именно тесты проводит каждая организация – лучше оценивать каждый из них (фронтальный, боковой) отдельно, чтобы иметь более конкретную, а не общую картину.

Еще один очень важный нюанс. Анализируя результаты европейских, американских или японских краш-тестов, не спешите переносить их на автомобиль той же модели, который Вы решили купить в Казахстане. Прежде сверьте его комплектацию и параметры с аналогичными показателями авто, проходившего краш-тест. Ведь если, предположим, тестировалось авто с максимальным набором подушек безопасности, а Вы рассматриваете модель лишь с базовыми фронтальными подушками, его показатели, ясное дело, будут уже совсем другими.

Если Вы не можете найти краш-тесты интересующего Вас автомобиля, проверьте, под какими именами он продается в разных странах мира – иногда они меняются в зависимости от региона. Например, кроссовер Duster продается у нас под брендом Renault, а в Европе – под маркой Dacia, и таких примеров достаточно.

Кто и как проводит краш-тесты

Среди независимых организаций, проводящих краш-тесты, в мире наиболее известны и уважаемы такие:

Европейский комитет EuroNCAP – самая знаменитая в мире компания по проведению краш-тестов. У Euro NCAP действует шесть лабораторий: две – в Германии и по одной – во Франции, Великобритании, Испании и Нидерландах.

Euro NCAP проводит такие краш-тесты:

  • Фронтальный удар, когда автомобиль на скорости 64 км\ч направляется на барьер из алюминиевых сот. Столкновение не лобовое, а с перекрытием 40%, то есть удар приходится на 40% ширины передней части авто с водительской стороны.
  • Боковой удар, когда в автомобиль со стороны водителя на скорости 50 км/ч врезается передвижная платформа с деформируемой передней частью.
  • Удар о столб, когда размещенный на тележке автомобиль на скорости 29 км\ч направляют водительской дверью в металлический столб (тест только для автомобилей с дополнительными боковыми подушками или занавесками).
  • Испытания на пешеходную безопасность, когда имитируется столкновение авто, едущего со скоростью 40 км\ч, с пешеходом.

За каждый тест автомобиль получает баллы, которые затем переводятся в звезды. Авто, в которых нет боковых подушек или занавесок и системы напоминания о непристегнутом ремне на высокую оценку претендовать не могут. Также на рейтинг влияют результаты работы систем активной безопасности – например, без системы стабилизации в базовой комплектации высшего балла у авто не будет.

Американское управление дорожной безопасности NHTSA тестирует автомобили по-прежнему по старой методике, имитируя фронтальный удар на скорости 56 км\ч с перекрытием 100%. Также NHTSA проводят тесты на боковой удар и оценивают вероятность опрокидывания авто.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности IIHS проводит те же тесты, что и Euro NCAP, исключая удар о столб и добавив удар в крышу. 

Австралийский комитет ANCAP проводит тот же набор тестов, что и EuroNCAP, однако критерии оценки у австралийцев более жесткие: жизненное пространство должно сохранить форму, при этом рулевая колонка, торпедо, крыша, боковые стойки и пол не должны сильно вдавливаться в салон, после удара двери должны остаться закрытыми, но легко открываться.

Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий JNCAP проводит краш-тесты сразу и по европейской, и по американской системам, тестируя авто во время фронтального столкновения как с перекрытием 40% на скорости 64 км\ч, так и с перекрытием 100% на скорости 55 км\ч. Также японцы проводят тест на боковой удар и стендовые испытания кресел.

Корейский комитет KNCAP до недавнего времени проводил только один краш-тест – на фронтальное лобовое столкновение. Сейчас корейцы расширяют спектр тестов.

Китайский комитет C-NCAP также ранее ограничивался только лобовым фронтальным тестом. Сейчас к нему прибавлен европейский удар со смещением (40%) и боковой удар. Однако все равно китайские тесты гораздо мягче любых других: даже скорость при лобовом столкновении здесь всего 50 км\ч вместо традиционных для Европы 64 км\ч, поэтому автомобили с китайскими сертификатами европейские краш-тесты, как правило, не проходят. 

Анализируем рейтинги

Ежегодно авторитетные автомобильные организации и издания составляют рейтинги самых безопасных автомобилей. Как правило, они составляются либо на основе анализа комплекса мер безопасности авто плюс результатов его краш-тестов, либо как результат опроса большого количества респондентов.

Изучение рейтингов – вещь полезная, только подходить к этому лучше системно: взять пятерку самых авторитетных рейтингов, просмотреть в каждом список топ-моделей за последние пару лет и выделить авто, лидирующие в ряде рейтингов. При этом обязательно нужно уточнить, в какой стране и по каким параметрам составлен рейтинг, ведь вкусы и предпочтения, а также условия эксплуатации авто в разных странах очень отличаются, и, скажем, машина, идеальная для европейских дорог и жаркого или, наоборот, сурового климата в наших условиях покажет не самые лучшие результаты.

Также обратите внимание на то, в каком году составлен рейтинг, и какого года выпуска автомобили в нем оценивались. Зачастую оцениваются самые новые модели этого года, а это значит, что длительных испытаний эксплуатацией они еще просто не успели пройти. С этой точки зрения интересны рейтинги, составляемые американской компанией J.D.Power: в них могут войти только автомобили, выпущенные три года назад. Владельцы, опробовавшие за это время их качества на деле, оценивают авто по ряду параметров, и таким образом выбираются лидеры номинаций.

08-chernoe-avto-nochyu 

Влияние цвета авто на аварийность на дороге

Цвет автомобиля не является решающим фактором при определении степени его надежности, однако все же есть связанные с ним нюансы, влияющие на аварийность и потому достойные внимания.

Согласно статистике, автомобили темных цветов попадают в ДТП в несколько раз чаще, чем машины светлых расцветок. Объясняется это просто: в сумерках и ночью черные, коричневые и другие темные автомобили сливаются с окружающими объектами, что приводит к столкновениям. Если прибавить пару слов об эксплуатационных характеристиках, у черных авто есть еще один минус: летом они нагреваются гораздо быстрее и сильнее моделей других цветов. Кроме того, сколы и царапины на темной краске видны гораздо отчетливее, чем на светлой.

Белые автомобили, напротив, отлично видны в потоке машин и днем, и ночью. Исключение составляет только снежная погода: белое авто весьма трудно заметить на белой дороге, и ездить на нем в эту пору весьма опасно. И, конечно, о практичности тут говорить нечего: белый автомобиль нужно мыть в пару раз чаще, чем любой другой.

Серый считается самым удачным цветом на дороге: он виден днем и, отражая свет, выделяется на дороге ночью, да и царапины с грязью не выделяются на его фоне.

Автомобили ярких расцветок также хорошо видны в общем потоке, но вот пестрые авто с аэрографией могут отвлечь внимание других водителей и послужить причиной аварийной ситуации.

Также интересный нюанс связан с оценкой другими водителями габаритов и скорости Вашего авто в зависимости от его цвета: темные авто визуально кажутся меньше, чем светлые по размеру, а скорость красных и желтых воспринимается окружающими водителями более быстрой, чем есть на самом деле, при этом зеленые и синие авто, наоборот, создают иллюзию более медленного движения. 

Выбирайте себе самое безопасное авто, и пусть Вам будет хорошо и спокойно в нем на дороге!

Комментарии (0):
Добавить комментарийкак зарегистрированный пользователь 1.KZ
Похожие статьи:

Японская компания Nissan Motor Company официально рассекретила обновлённое спортивное купе  Nissan GT-R 2017 модельного года . Популярный автомобиль получил изменения дизайна, улучшенный интерьер и доработанный двигатель,...

Читать дальше

24 марта 2016, 17:00

36948

0

Галереи

Премиальная японская компания  Acura  представила на Нью-Йоркском автосалоне обновлённый кроссовер  MDX 2017 модельного года . Автомобиль изменился внешне и впервые в истории получил гибридную модификацию, ...

Читать дальше

24 марта 2016, 16:00

37448

0

Галереи